Рената Литвинова – член жюри на Московском Международном кинофестивале

Режиссеры из Греции и Италии привезли картины – о поиске счастья простыми людьми. В зале, как и все дни до сих пор – был аншлаг. Зрители заранее бронируют билеты.

А для некоторых – попасть на большое кино и не пропустить громкую премьеру – стало целью жизни.

Муж давно махнул рукой, киновуман – этим все сказано. Убегала на просмотры, когда дочке и 2 месяцев не было. Теперь болеют синематографом втроем – внучка-мама-бабушка. А началось все с первого московского кинофестиваля.

Елена тоже не может угомониться. Билетики как в юности не подделывает, но поездку на дачу отложила. И каждый день как на работу к 9 утра в Дом кино.

Елена Никольская: «Замочила белье, побежала сюда. Приду – буду стирать. Стирка плита никуда не уйдет. Духовные ценности – превыше всего».

Новое поколение отчаянных кинолюбителей тоже не отстает. Днюют и ночуют в кинотеатре. Юристы, менеджеры, врачи, здесь просто жадные до сильных впечатлений зрители. Фестиваль раз в году, а работа, работа не волк.

Екатерина Коробниченко: «Я признаюсь, в пятницу, только вы не показывайте, я не пошла на работу, чтобы посмотреть. Приходится идти на компромиссы с собой».

Билеты на фильмы с интригующими названиями и вечерние сеансы раскупили еще до начала фестиваля. Но настоящего киномана этим не остановишь. Каждый вечер у Октября выстраивается огромная очередь.

Наталья Почкаева, контролер билетов кинотеатра «Октябрь»: «Хотят все пробраться. Многие приходят-просят на лесенке посидеть».

Марина Лозовик, администратор зала кинотеатра «Октябрь»: «За предыдущие дни или вместо 23 на 21 дали мы же не успеваем все посмотреть».

О, как она их понимает. Это теперь у нее никто не спросит билет. Но все эти киноманские страсти актрисе и единственному русскому голосу в жюри фестиваля Ренате Литвиновой знакомы не понаслышке.

Рената Литвинова, член жюри МКФ: «Я же в детстве ходила на Московский фестиваль. Это моя какая-то ностальгия у меня был билетик, я ходила в «Космос» на Феллини и была такая счастливая, сидела в 27 ряду».

Эта такая охота за классикой, кинематографической, или за теми, у кого есть все шансы ее стать. Здесь у каждого своя стратегия и тактика чтобы обогнать время и успеть увидеть все за такие короткие 10 кино дней.

Науку передвижений с сеанса на сеанс эти кино-кочевники освоили в совершенстве – знают самый короткий путь из зала А в зал Б – то есть от Кустурицы до Лелуша и далее. Готовы идти на личный зрительский рекорд – а как иначе когда такая концентрация шедевров.

Андрей Гаврилов, студент ВГИКа: «8 фильмов за день с утра и до вечера с 8 до часа ночи и ночь мультипликации».

Брошюрки затерты до дыр. Это студенты ВГИКА разрабатывает дальнейший маршрут по фестивальной программе. Не только для души, но и в счет будущих сессий – экскурс в историю мирового кинематографа».

Екатерина Дада-Данчина, студентка ВГИКа: «Очень интересно, посмотрела «Девушка с коробкой». Он, к сожалению, не включен в программу вгиковскую для сценаристов».

Жаркие дебаты о том, кто станет открытием московского киносмотра и что решит жюри давно неотъемлемая часть фестиваля. Здесь каждый сам себе кинокритик.

Он почти никогда не ошибается в прогнозах. Роман Николая с московским кинофестивалем длится 40 лет. К фестивалю инженер готовится заранее. Ходит всегда один, чтоб ничто не отвлекало от просмотра.

Аплодисменты почти после каждого просмотра – здесь такая же естественная реакция как желание поделиться переполняющими эмоциями от кино-погружения.



Обсуждение закрыто.