В Риме сочли новую ленту Муратовой «Вечное возвращение» фильмом для гурманов
На Римском кинофестивале состоялась мировая премьера нового фильма Киры Муратовой «Вечное возвращение». Критики назвали ленту гипнотической воронкой, из которой невозможно вырваться
Новая лента знаменитой одесситки Киры Муратовой «Вечное возвращение» была показана в последний конкурсный день Римского кинофестиваля. Фильм, производством которого занимались SOTA Cinema Group и Wise Vision, участвовал в основной конкурсной программе наряду с еще 16 картинами. Хотя букмекеры ставили на победу ленты нашей соотечественницы, по решению жюри статуэтку «Золотого Марка Аврелия» вручили картине американского режиссера Ларри Кларка «Девушка из Марфы».
Резонанс от показа «Вечного возвращения»
«Кира Муратова — лидер советского Nouvelle Vague — режиссер, который никогда не перестает нас удивлять», — это строчки из видеоанонсе к фильму на сайте Римского кинофестиваля. Сам же фильм итальянская пресса охарактеризовала как нишевый. Это лена для взыскательных гурманов, пишет Superga Cinema. Одни зрители поймут специфический юмор Муратовой, ее стиль, но будут и такие, которые вообще не смогут этого оценить. Впрочем, там было всегда с творчеством Муратовой.
Режиссер Кира Муратова и Рената Литвинова рассказывают о фильме «Вечное возвращение» итальянским киножурналистам (ВИДЕО)
Что касается умения удивлять, эта характеристика Киры Муратовой оказалась как нельзя к месту. Хотя история, которую рассказывает гениальная одесситка в своем 21-ом фильме, на первый взгляд очень проста: они бывшие сокурсники, не встречались много лет и, казалось бы, их ничего не связывает. Но вот он приезжает в ее город за советом: как поступить с ситуации, когда любишь двух женщин.
Рената Литвинова на Римском кинофестивале представляла фильм Киты Муратовой «Вечное возвращение», в котором сыграла одну из главных ролей
Но, как и в каждой свое работе, сняла ее Муратова в совершенно неожиданном формате: словно она делала кинопробы. В фильме каждая сцена повторяется несколько раз в исполнении разных пар актеров. Для этого Кира Георгиевна собрала на съемочной площадке своих любимцев. Ренату Литвинову, Сергея Маковецкого, Олега Табакова, Аллу Демидову, Наталью Бузько, Виталия Линецкого, Георгия Делиева и Уту Кильтер. Получились звездные пары «он и она».
Подробней о новом фильме Киры Муратовой «Вечное возврещение»
В Риме сочли новую ленту Муратовой «Вечное возвращение» фильмом для гурманов
На Римском кинофестивале состоялась мировая премьера нового фильма Киры Муратовой «Вечное возвращение». Критики назвали ленту гипнотической воронкой, из которой невозможно вырваться
Одеситка Кира Муратова привезла на Римский кинофестиваль свой 21-ый фильм
По теме:
- Фильм Муратовой с Литвиновой, Маковецким и Табаковым поборется за победу в Риме
- «Золотого оленя» украинская «Молодость» вручила греку Бабису Макридису за фильм «L» (ФОТО)
Новая лента знаменитой одесситки Киры Муратовой «Вечное возвращение» была показана в последний конкурсный день Римского кинофестиваля. Фильм, производством которого занимались SOTA Cinema Group и Wise Vision, участвовал в основной конкурсной программе наряду с еще 16 картинами. Хотя букмекеры ставили на победу ленты нашей соотечественницы, по решению жюри статуэтку «Золотого Марка Аврелия» вручили картине американского режиссера Ларри Кларка «Девушка из Марфы».
Резонанс от показа «Вечного возвращения»
«Кира Муратова — лидер советского Nouvelle Vague — режиссер, который никогда не перестает нас удивлять», — это строчки из видеоанонсе к фильму на сайте Римского кинофестиваля. Сам же фильм итальянская пресса охарактеризовала как нишевый. Это лена для взыскательных гурманов, пишет Superga Cinema. Одни зрители поймут специфический юмор Муратовой, ее стиль, но будут и такие, которые вообще не смогут этого оценить. Впрочем, там было всегда с творчеством Муратовой.
Режиссер Кира Муратова и Рената Литвинова рассказывают о фильме «Вечное возвращение» итальянским киножурналистам (ВИДЕО)
Что касается умения удивлять, эта характеристика Киры Муратовой оказалась как нельзя к месту. Хотя история, которую рассказывает гениальная одесситка в своем 21-ом фильме, на первый взгляд очень проста: они бывшие сокурсники, не встречались много лет и, казалось бы, их ничего не связывает. Но вот он приезжает в ее город за советом: как поступить с ситуации, когда любишь двух женщин.
Рената Литвинова на Римском кинофестивале представляла фильм Киты Муратовой «Вечное возвращение», в котором сыграла одну из главных ролей
Но, как и в каждой свое работе, сняла ее Муратова в совершенно неожиданном формате: словно она делала кинопробы. В фильме каждая сцена повторяется несколько раз в исполнении разных пар актеров. Для этого Кира Георгиевна собрала на съемочной площадке своих любимцев. Ренату Литвинову, Сергея Маковецкого, Олега Табакова, Аллу Демидову, Наталью Бузько, Виталия Линецкого, Георгия Делиева и Уту Кильтер. Получились звездные пары «он и она».
Подробней о новом фильме Киры Муратовой «Вечное возврещение»
Фрагмент из фильма «Вечное возвращение» Киры Муратовой
Смотрите глазами, слушайте ушами — и все поймете
Те, кто читал «Упражнения в стиле» Ремона Кено сразу же поймут, как построен фильм «Вечное возвращение». Там рассказывается, как написать одну и ту же историю сотнями разных способов, замечает Superga Cinema.
«Возможно, европейская публика решила, что смотрит все время одно и то же, хотя многие остались до конца и очень жарко аплодировали», — рассказал о римской премьере «Вечного возвращения» российский кинокритик Антон Долин в интервью «Вести ФМ».
«Фильм построен очень тонко и здорово, три небольшие сцены разыграны, примерно, двадцатью разными актерами и актрисами. Есть набор ее любимцев, которые все это разыгрывают, при этом все это снято невероятно красиво, черно-белая пленка», — поделился он своими первыми впечатлениями от ленты.
Гениальная одесситка Кира Муратова, отметившая 5 ноября свое 78-летие, привезла на Римский кинофестиваль в конкурсную программу новый фильм «Вечное возвращение»
Сама Кира Муратова считает, что ее понять несложно: «Глазами надо смотреть, ушами слушать и все понятно». Говорит, что она не хотела дразнить зрителя. Просто зритель всегда участвует в игре, так как само искусство основано на всеобщей игре. «Искусство — это чувственная, интеллектуальная, возвышенная игра, как платформа куда мы уходим от реальности, и все мы в нее играем, — считает она. — Само слово «игра» — очень многообразное, пианист играет на рояле, ребенок — в свою игру, а мы играем в искусстве — когда мы его воспринимаем и когда мы его делаем!».
Мужчина и женщина «под микроскопом»
Рассказывая про специфику съемок, режиссер заметила: «У меня снимаются в главных ролях не только актеры, а так называемые неактеры. Другое дело, что для меня они стали актерами, потому что играют у меня уже не первый раз». Правда, для продюсера фильма Олега Кохана, работающего с Муратовой со времен «Настройщика», эта лента стала как раз актерским дебютом. И сыграл он в ней… продюсера.
Одна из любимиц Муратовой, режиссер и актриса Рената Литвинова, и на тот раз исполнила одну из главных ролей. Вот как она прокомментировала свое отношение к этой киноистории: «Все партнеры — хорошие актеры, а дальше идет — какие они хорошие мужчины. Это камерные истории. Какое-то исследование под микроскопом. Мужское. Женское. Отношение. И ты можешь одну и ту же сцену сыграть как любовь и как ненависть».
В Риме новую картину Муратовой сравнивали с творчеством француза Макса Офюльса и немца Райнера Фасбиндера. На что она возразила, что не ссылалась на этих режиссеров при создании фильма. Хотя, по ее признанию, очень любит кинематограф Фасбиндера. А вот связь ее новой ленты с идеями Ницше Муратова отрицать не стала. Но ведь концепция «вечного возвращения» существует с греческих времен, заметила она.
Представляли фильм «Вечное возвращение» в Риме сама режиссер Кира Муратова, продюсер Олег Кохан, актриса Рената Литвинова и актер Антон Муратов, а также со-продюсер Валерий Кулик и художник-постановщик Евгений Голубенко.
Европейская и украинская премьеры «Вечного возвращения» состоятся в 2013 году, сообщили в SOTA Cinema Group.
Фото предоставлено SOTA Cinema Group.
Renata..daj Bog vam BESKONECHNOGO SCHASTYA! Vy bespodobnaya i ochen dobraya!Ochen krasivaya i magnitnaya!***:) (Edita Useviciute Semenova, Litva, Vilnius)