Лучшие сюжеты этого лета
21 июня начинает работу 34-й Московский международный кинофестиваль
Киноманам, число которых год от года уменьшается, есть что посмотреть: по информации из касс кинотеатра «Октябрь», идет активное бронирование билетов на все программы.
Фестиваль открывает «ДухLess» по бестселлеру Сергея Минаева в режиссерском прочтении Романа Прыгунова.
Для любителей российского кино в основной программе «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой (портретное трио на экране воплощают сама Литвинова, Татьяна Друбич и Ольга Кузина), а также долгожданная «Орда» Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова о путешествии митрополита Алексия в Золотую Орду.
Сюжет российско-латвийского альманаха «Гольфстрим под айсбергом» Евгения Пашкевича основан на преданиях старины глубокой о бессмертной Лилит, первой жене Адама.
«Русский след» — традиционная программа, в которой эстонец Райнер Сарнет предложит свою версию «Идиота» Достоевского. В «Последнем кино» канадского режиссера Брюса Питтмана заокеанские кинематографисты пытаются превратить в триллер русский оригинал, и постепенно «русское» овладевает их мыслями и чувствами.
«Российское кино» в ежедневном режиме в Доме кино будет демонстрировать игровые, документальные и анимационные фильмы. Составитель программы Ирина Павлова считает, что этот показ позволяет выявить основные тенденции кинопроцесса. Наиболее характерной чертой новейшего отечественного кино стал бурный рост так называемого репертуарного, или зрительского, кинематографа. Одна из самых неожиданных и необычных работ — «Марцефаль». Фильм, снятый 12 лет назад с Михаилом Ефремовым и Федором Бондарчуком в главных ролях, только сейчас добрался до экранов, не потеряв драйва и юмора. Открывается программа фильмом, названным лучшим на «Кинотавре», — «Я буду рядом» Павла Руминова. Что же касается картины закрытия, тут произошел некрасивый казус. Во время пресс-конференции 18 июня устроители программы получили эсэмэс от продюсера фильма Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит» Елены Степанищевой, которая внезапно решила отозвать фильм, приглашенный участвовать в Варшавском кинофестивале. «Такого скандала у меня не случалось, ведь сверстаны все программы, напечатан каталог», — горюет Ира Павлова.
Мне показалось, что нынешний кинофорум имеет выраженный русский акцент, о чем я и сообщила директору программы ММКФ Кириллу Разлогову. Он со мной категорически не согласился, уточнив, что фестивальные отборщики обращают внимание прежде всего на качество картины, а потом уже на страну производства. Если же говорить об акценте, то для Разлогова важными являются работы, в которых восстанавливаются некогда крепкие связи между братскими кинематографиями. «Ана-бана» из программы «Перспектива» снята армянским режиссером о жизни старого Тбилиси. Любопытна работа сургутского режиссера Александра Монтова «День» в экспериментальной программе «49 мест» — это история о людях, которые в один момент стали незрячими. Монтов дает зрителю возможность «увидеть» мир глазами незрячего.
ММКФ расширяет диапазон. Одно из новшеств — программа короткого метра. «Краткое» кино завоевывает все больше пространства на мировых кинофорумах.
Основной конкурс обещает быть разнокрасочным. Здесь «80 миллионов» Вальдемара Кшистека — о методах борьбы «Солидарности» в начале 1980-х, испанский кукольный хоррор «Апостол» Фернандо Кортисо, «Присутствие великолепия» именитого итальянского режиссера Ферзана Озпетека, современная финская драма «Голая бухта» Аку Лоухимиеса, азиатская экстремальная драма «Адское пламя» Ли Сан У и «Дверь» — англоязычная экранизация известного романа Магды Сабо в исполнении венгерского киноклассика Иштвана Сабо с Хелен Миррен в главной роли.
В конкурсе «Перспективы», где демонстрируются дебютные работы и эксперименты признанных мастеров, состоится спецпоказ альманаха «Четвертое измерение» с участием режиссера Алексея Федорченко.
Из специальных секций рекомендуем обратить внимание на традиционный арт-смотр Петра Шепотинника «8 с половиной фильмов». В нем фильмы из каннской программы «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, «Доля ангелов» Кена Лоуча, «Рай. Любовь» Ульриха Зайдля и «Святые моторы» Лео Каракса. Уже традиционный участник этой программы Гай Мэдден представлен новой работой «Замочная скважина» — это Одиссея в глубины человеческой психики.
В «Гала-премьерах» — иронический фантастический блокбастер «Железное небо». Его режиссер Тимо Вуоренсола — вокалист финской группы Alymysto — пытается перенести стиль хэви-металл-индастриал на экран. В этой же секции — «Президент Линкольн: охотник на вампиров» Тимура Бекмамбетова. Название красноречиво описывает сюжет: кому же еще бороться с вампирами, как не лучшему из американских президентов. Талантливый автор «Диких пчел» чешский режиссер Богдан Слама в программе «Хорошие, плохие, злые» представит новую работу — психологическую семейную драму «Четыре солнца».
Из множества параллельных программ наибольший интерес вызывает неигровая секция (внеконкурсные показы лучших документальных фильмов года). Здесь можно будет увидеть «Жизнь в материальном мире»: «Джордж Харрисон» Мартина Скорсезе, «В бездну: история смерти, история жизни» Вернера Херцога (о приговоренных к смертной казни), «Да здравствуют антиподы» Виктора Косаковского (этот фильм открывал Венецианский кинофестиваль). Привлекает внимание и любопытнейшая картина «Дети Гитлера» о потомках Германа Геринга, Генриха Гиммлера и Ганса Франка.
В ретроспективах нас ждут «Немецкое кино. От десятилетия к десятилетию», «Магия Любича», «Эктор Бабенко. Избранное», «Золотая коллекция «Юниверсал Пикчерз» и другие показы.
В Большое жюри вошли режиссеры Эктор Бабенко (Бразилия), Сергей Лобан (Россия), Явор Гырдев (Болгария), продюсер, режиссер и актер Жан-Марк Барр — любимый актер Триера, итальянский дистрибьютор Адриана Кьеза ди Пальма. Кинематографисты разных поколений, приверженцы совершенно полярных стилей. Значит, и вердикт столь разноплановых профессионалов в отношении столь пестрой программы будет неожиданным.
Источник