ПОСЛЕДНЯЯ СКАЗКА РИТЫ (2012)
Если женщину распилить на три части то получится любовь, ненависть и поиск. И такое сжатое состояние по сюжету двигает героинями в течение 11 дней.
В ролях: Ольга Кузина (Рита), Рената Литвинова (Таня), Татьяна Друбич (Надя), Николай Хомерики, Сергей Дебижев, Алиса Хазанова, Сати Спивакова (главврач), Лев Данилкин, Митя Борисов, Альбина Евтушевская, Макота
Режиссер: Рената Литвинова
Сценарист: Рената Литвинова
Сайт: www.ritaslastfairytale.ru
Сайт фильма
Рекламный ролик фильма «Последняя сказка Риты»
Первоначальное название фильма «Нас было три подруги».
Съемки фильма начались в начале 2010 года и закончились в мае, однако досъемки проходили еще в течении года. Часть съемок проходило в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке
Картина сейчас находится в стадии шумового озвучания и совсем скоро перейдёт в завершающий процесс перезаписи всего звука. Ожидаем, что работа над картиной будет завершена в ноябре.
Рената Литвинова:
«В какой-то момент у меня было такое отчаянье – в период монтажа, когда я раскладывала материалы, пыталась склеить кадры, которые были сняты молодыми операторами и студентами ВГИКа. Многие из них были практически профнепригодные. У меня была настоящая драма – монтаж почти семь месяцев, пока я не рассталась с очередным «молодым» и не позвала опытного киношного монтажёра, которая когда-то училась у Калатозова».
Героиня Ренаты Литвиновой работает в морге.
Презентация проекта состоялась 20 мая 2010 в рамках Каннского кинофестиваля.
Съемки велись на фотокамеру Cannon Mark II. Таким образом, весь бюджет фильма составил менее ста тысяч долларов.
Музыку к фильму написала Земфира.
Фильм будет независимый и малобюджетный.
Рената Литвинва:
Этот фильм забрал два года жизни. Снят он был принципиально независимым ни от каких продюсеров,на свои деньги. Изначальный сценарий переписывался в процессе и под актеров и под бюджет, и я признаю, что рамки иногда даже полезны для творчества.
Но при условии абсолютно творческой свободы,которой я обладала. Моя роль – это некое мифологическое существо в современных условиях, которое именно подделывается под человека- пытается общаться, выпивать в компаниях,но главная её задача – собирать красивые души и сопровождать их в последний путь. Именно моя героиня сопровождает Маргариту Готье в течении последних тринадцати дней её жизни.
По жанру – это сказка в условиях сегодняшего города, но для меня это быль – я в такие «расклады» абсолютно верю. За всеми есть досмотр в высшем смысле – если смерть уважает человека, она его всегда предупреждает заранее.»
Татьяна Друбич:
«Мы когда-то много лет назад хотели сделать эту историю с Ренатой. С тех пор прошло лет пятнадцать – все изменилось – и история и я. Не могу объяснить почему, но эта работа была мне необходима.
Именно эта роль и именно в сотрудничестве с Ренатой. Моя героиня – это тотальная потеря. Так я её внутри себя трактую. Потеря всего и любви к себе и любви к когда-то любимым.»
Ольга Кузина:
«Очень сложно сформировать свои желания. И как раз в тот момент, когда это желание окончательно сложилось у меня в голове, мне позвонила режиссер. Это для меня было удивительным совпадением – я хотела такую роль именно в независимом кино.
Моя героиня Рита – обреченная женщина, но мы все обречены в конце концов, но по высшей шкале – именно счастливая – она в любви взаимной, о которой можно мечтать.
И я понимаю почему выбрали именно ее, называя ее душу «красивой» именно из-за способности так отчаянно любить, ведь по жанру – это современная сказка, а в сказке такие качества очень ценятся.»
Земфира Рамазанова:
«предложение написать музыку к фильму восприняла как должное, а кто же ещё напишет Ренате музыку? с другой стороны, я не могу сказать , что понимаю кинопроцесс и законы жанра. тем интереснее.
музыка в нашем фильме будет непохожей на остальные саундтрэки, хотя бы потому , что я не знаю как «нужно». в процессе узнала много нового , присутствовала на озвучании . странная вещь, вроде бы мы (музыканты и кинозвукорежиссёры)по сути занимаемся одним и тем же , звуком , но разница в подходе и принципах огромная!хороший опыт. буду счастлива , если музыка будет помогать фильму , а не отвлекать или раздражать.
кино очень похоже на Ренату .безумное,с миллионом деталей и обязательно грустное.»
Трейлер произвел на меня сильное впечатление. Музыка Земфиры прекрасна как всегда, гармонизирует фильм, она его органичная часть. Наконец фильм, по-моему, просто хорошо снят.
Я люблю фильмы Литвиновой (хотя их и совсем мало) – они хорошо “ложатся мне на душу”, успокаивают, гармонизируют, несмотря на их трагизм …жизнь гораздо злее, трагичнее и переполнена ложью при этом.
Фильм о смерти, страдании, любви – того чем живет и ради чего живет человек. Тема Ренаты Литвиновой – она мастер в этом (если вспомнить «Богиню»). Любовь это то что она хорошо чувствует и понимает. Она любит людей. Она прекрасно чувствует мистичность вроде бы обыденных событий. “…Искусство через которое сквозят иные миры” – есть такое определение.
Ее миры лежат близко к нашему повседневному миру, похожи на него, но все таки не совпадают с ним. Миры где чувства человека, его суть, обнажены до предела и исследуются. Они необычны и действие в них не связано жесткой цепью причинно -следственных связей столь утомительных для ума и опостылевших. Можно назвать это сюрреализмом (надреализмом) в кино, но скорее все-таки это некий параллельный реализм…похожий на сон…завораживающий….
В День Вашего рождения !
Успехов, вдохновения, радости !
Будьте потрясающе разнообразной, но будьте и «своей» !
А когда же «Сказка» то будет, Рената Муратовна ?
Чтож такое – ничего нет ! Ни Земфира не споет (нового диска нету) ни Рената Муратовна «сказку» не расскажет !?
Рената и Земфира фильм не может быть плохим
где можно посмотреть фильм Р. Литвиновой? Как жаль, что так редко можно видеть и слышать,даже в ночном эфире самую яркую и интересную во всех смыслах женщину нашего кинематографа.
Вчера в Нижнем Новгороде в киноцентре посмотрела «Последнюю сказку». Трепетная,тонкая ,нежная хрустальная картина.Одно слово-ЗАПРЕДЕЛЬЕ. И спасибо за «Портал».Я давно подъискивала название старым домам,которые сносят так грубо и бездумно в городе Н.
Рената, я вас очень люблю. Но я думаю, что не надо вам заниматься режиссурой. Это не ваше. Всё, что вы наснимали – вы меня извините, – это такая чушь. И вот очередное творение в кавычках. Не успел я включить трейлер, как передо мной три вроде нормальные женщины танцуют чурбанский танец. Увековечили!
Ну неужели нет нормальных хороших танцев. Меня, естественно, стошнило. Я терпеть не могу чурбанов и их танцы. И дальше у меня уже не было желания смотреть.
Прелестная Рената займитесь лучше чем-нибудь другим. Вы, кстати, очень хорошо смотритесь в качестве телеведущей. Разговорные передачи! Вот это ваше! Вот тут вас будет смотреть вся страна! А кино… не для вас. Нет у вас соответствующего таланта. И не тратьте вы на это своё драгоценное время.
С уважением, Пётр. (извините за критику)
Пётр, вы неправы… и в любовь вашу не верю. Интервью с Познером и последняя сказка — это глоток настоящей жизни, любви. Я очень благодарен Ренате за то, что она есть, что она творит, то во что верит. Я ей верюю
Рената Муратовна, спасибо Вам за Смелость, Последовательность и Личность. Красивое, Вольное, Светлое Кино получилось для большого экрана. Вышли после сеанса счастливыми от удовольствия. Любовались каждым кадром. Давно в отечественных кинозалах не было Хорошего Кино. Спасибо!
И зачем мне это кино, когда у меня дома жена Рита и сказка для нее последняя…
Спасибо большое за такое сильный фильм. Смотрела несколько раз в кинотеатрах. Просто ошеломляющее впечатление произвело. Когда же можно будет приобрести диск с фильмом для ежедневного наслаждение сим шедевром? Уже распирается меня от невозможности посмотреть его.
Думал, что уже ничего не способен чувствовать… Но фильм порвал на тряпки, как Тузик кепку. Спасибо, Рената, в наше время такие шедевры – большая редкость!
Рената огромное спасибо, усилия были потраченны не напрасно, вы загадочны и интересны и с Земфирой хорошо спелись)) ей тоже респект! молодчины вы, фильм и музыка-одно целое. удачи и новых идей в новом году!
Не могла попасть на показ в кинотеатр, была не в россии. Ждала выхода диска в продажу с огромным нетерпением. Ожидания оправдались более чем, второй день после просмотра, не могу отойти. СПАСИБО огромное г-же Литвиновой. Давно не получала такого удовольствия от просмотра кино!
Уже два дня, как посмотрела фильм и не могу в себя придти. Он меня «беспокоит» вопреки моим желаниям. Он мне не понравился, может в большей степени благодаря перенасыщенному видео ряду, который постоянно держал в напряжении перезагруженностью деталей. Красиво, не хотелось ничего пропустить. По окончании была только одна мысль-постараться забыть все увиденное, как страшный сон, как можно быстрее. Не пускать этот «балаганчик» внутрь себя, чтобы не страдать.Мне в фильме не хватило большой музыки. И это не Земфира Рамазанова. Есть эталоны красоты музыкального вопложения «угасающей жизни». Вагнеровская Смерть истаивающей Изольды, уход Мими из Богемы Пучини или уж обязательно Смерть и Девушка Шуберта.Именно присутствие великой музыки могло придать игре в игры кукольного театрика «наполнение» искусством.Фильму я сопртивляюсь изо всех сил, но отдельные детали засели глубоко-фиг теперь прогонишь. Думаю, что эта работа найдет своего зрителя. Я же остаюсь поклонницей Ренаты, как творца и носителя текстов. Яркий, парадоксальный ум. Интереснейший участник диалогов с умными людьми, харизматичная ведущая. НО если уж не знать удержу в погружение в самореализацию-честный подход честного художника. На свои сбережения, привлекая друзей и фантазию, которая заменяет ассистентов в работе. Буду рада посмотреть и следюущий фильм Ренаты,но надеюсь, что он появится не так скоро. Наде еще успеть этот позабыть
Есть прекрасное произведение Ханса Кристиана Андерсена «Новое платье короля», которое нам читали в детстве еще родители, объясняя тонкий смысл недосказанного. Наверное Ренате как и бедному королю просто не повезло – ни одна живая душа не может сказать, что ее Последняя Сказка – бред полнейший, полуплагиат, как уже заметили, высасывание смысла в том, где его нет.
Земфира – талант.
Неизбежность странного мира
Вот я и посмотрел наконец фильм полностью. И не ошибся в своих предварительных оценках. И видимо буду пересматривать его еще раз 20-ть (как это было с «Богиней») пока для перепросмотра уже не будет необходимости в технических средствах. Уже столько хорошего и правильного написано про этот фильм, что нет нужды повторять. Попробую добавить новое…
«Миры Ренаты Литвиновой» явно существуют – это чувствуешь сразу. Это очень необычные миры. И сразу хочется определить их местоположение по отношению к нашему и понять их качество. Понять их особенности, неповторимый «вкус». И понять их «корни».
Мне думается их особенность в том, что их основа – именно повседневная реальность «как есть» (как за окном). Это миры реального «маленького человека» – нас с вами, с нашими нелепостями, глупостями, тупизной («…сегодня никто не умер, умерла только подруга Нади – Рита Готье…»), пьянством и свинским равнодушием (бросание непотушенной сигареты в живот трупа на вскрытии), с нашими совсем некрасивыми движениями, столь непохожими на «танцы со звездами», с нашими нечеловеческими страданиями и судьбами (как судьба Полосуева или Риты Готье) . Нет в мирах Ренаты Литвиновой этой «астральной лжи»: пафоса, красивостей в чувствах, многозначительных выражений лица, упертых взглядов – никому не нужна в реальном то мире (за окном) эта театральщина, телевизионщина, рекламщина. Нет и жесткой связанности действий, столь необходимая для крепко сбитого фильма….жизнь – она содержит много хаоса, спонтанности…А иначе как быть в ней Провидению, как вмешиваться в жестко запрограммированном, фальшивом псевдо-мире (успеха и процветания) ?
Но это только основа…очень человечная основа. В ее фильмах много тонкого юмора, всяких восхитительных чисто литвиновских «фишек», нарочитого смешения реального (как за окном) и потустороннего.
И это не просто так…легкая оторопь – как раз тот самый толчок, пинок, который открывает повседневному, «заезженному» бытом сознанию волшебную дверцу в потустороннее, истинное…как будто здесь действует бог-шутник (и великий учитель) – Хирон. Полунамеком….
Есть и «прямая», открытая мистика (как зеркало через которое уходила в запредельность «Богиня» и одиноко стоящая дверь в лесу, через которую входит в потусторонний офис «Ангел Смерти» ), но и она органично связана с повседневными милыми сердцу деталями быта «маленького человека» (как пол, который надо помыть перед уходом в зазеркалье или настенный репродуктор, как рация для связи с потусторонним миром). Все связано – физический мир кажущейся суеты и нелепостей бытия и потусторонний мир истины. Нет здесь только места фальшивому запрограммированному «промежуточному» миру успеха, процветания и прочих наваждений.
Да, это особенный сюрреализм (надреализм) – не Сальвадора Дали, а «добрый» сюрреализм Гоголя и Булгакова, сюрреализм мира «маленького человека»….там «корни». И это великая традиция русской литературы…христианская традиция.
Ну, кажется, я уже сам наговорил «красивостей»…А лучше просто – смотреть, воспринимать «как есть».
P S И может быть…»все мы вышли из одной «Шанели» ))
P P S Музыка Земфиры прекрасна как всегда, но это отдельная тема
P P P S Название – позаимствовал из одной умной книжки…
С Днем Рождения (хотя и с запозданием)! И с пожеланием творческих успехов.
спасибо за прекрасный чудесный потрясающий фильм Посмотрела 2 раза подряд Спасибо за то что в конце Гагарин поднял руки
Сегодня ночью посмотрел фильм.
Возможно я проецирую все на себя. Но это и моя история. Однажды, проводив человека туда, я не забуду не одной детали. И многие фразы, сцены, диалоги впивались в мозг, ужасающим пониманием, того, что я это уже видел, говорил, переживал. И от такой четкости всего происходящего немел.
В результате, когда все вместе наложилось – история, персонажи, музыка, ночь, воспоминания…. По щекам текли слезы.
Я понял, что она не смогла бы навестить меня, хотя и обещала, и мне стало легче…..
Рената, Зимфира,Татьяна,Ольга – спасибо Вам…