Рената Литвинова: «У меня нет правил»
Эта неординарная, странная и очень эротичная женщина не устает удивлять и восхищать
Самая загадочная актриса и режиссер российского кино многим запомнилась по роли Альбины в сериале «Граница. Таежный роман». Потом были образы в картинах «Небо. Самолет. Девушка» и «Мне не больно». Самый известный ее фильм – «Богиня: как я полюбила». Еще одной режиссерской работой популярной актрисы и писательницы стал фильм «Последняя сказка Риты». Говорят, что она играет саму себя. Быть может, это и так. Но всегда – очень талантливо!
Фото: spletnik.ru
Девушка и смерть
Сейчас она снимается у голландского режиссера Йоса Стеллинга в фильме «Девушка и смерть». Мэтр утверждает, что прислушивается к ее мнению и даже изменил ради нее сценарий! «Она настолько особенная, что никто не смог бы повторить то, что она делает», – признался режиссер. Также Рената закончила съемки собственного детища под названием «Последняя сказка Риты». Про свою роль она говорит так: «…Это некое мифологическое существо в современных условиях, которое именно подделывается под человека – пытается общаться, выпивать в компаниях, но главная ее задача – собирать красивые души и сопровождать их в последний путь». Кроме того, готовится к выходу на экраны фильм-сказка «Волшебный кубок Роррима Бо», где Рената из доброй пионервожатой в результате волшебства преображается в злую ведьму. Мы увидим утонченные магические ритуалы, готические заснеженные декорации а-ля Тим Бертон, и конечно, сказочно красивую Литвинову в платье, сшитом из черных перьев.
Она всегда разная, но при этом неизменно придерживается собственного неповторимого образа. Именно за это Ренату признают иконой стиля и законодательницей мод.
Рената Литвинова © РИА Новости, Екатерина Чеснокова
Мода как образ жизни
Как известно, все мы родом из детства. Мама Ренаты обожала кино. Она часто ходила на вечерние сеансы и брала с собой дочку. Фильмы казались девочке очень скучными, и мама покупала ей большой пакет с яблоками.
Сегодня она признается, что может смотреть кино с утра до вечера: «Помню, как разбила молотком кассету с одним скандальным фильмом, настолько он мне показался омерзительным. Короче, я слишком неравнодушна к кино. Чересчур».
Потом было поступление на сценарный факультет ВГИКа, обучение, стажировка в объединении Сергея Соловьева «Круг». Этот культовый режиссер говорит о ней: «Рената – выдающийся прозаик. Если рассуждать о своеобразии личности, своеобразии манер – оно менее ярко, чем своеобразие ее прозы. Я стал ее подстегивать, чтобы она скорей писала что-нибудь для реального кино…»
Появившись в кинобогеме, Рената произвела впечатление. А ведь в этой среде трудно выделиться и чем-то удивить. В начале 90-х про нее стали писать в газетах, хотя ничего особенного она тогда еще не сделала. Просто Рената Литвинова – сама по себе явление.
Искусствовед Александр Тимофеевский так объясняет возникновение ее стиля: «Как человек одаренный, Рената очень индивидуальна. Но поскольку индивидуальность беззащитна, возникает потребность в маске. Такой для нее стала маска Марлен Дитрих. Грим Марлен Дитрих. До какой-то степени – ее манеры и одежда». Сама Рената считает, что Дитрих здесь ни при чем.
Как бы там ни было, в 90-е годы она стала модным персонажем и остается им по сей день. Она с одинаковым тщанием относится к тому, что говорит и во что одета. Она покупает старые лампы, объясняя: «Я их просто люблю», и уверяет, что видит вещие сны про знакомых людей: «Зачем мне эти файлы присылают?» У нее есть цикл рассказов о собственной бабушке. Это потрясающая сценарная проза, которая по-настоящему может быть реализована только в кино. Возможно, поэтому многие кинодеятели говорят, что потенциал таланта Ренаты использован не в полную силу.
фото: studio-time.ru
Винтажность и своеобразие
Рената Литвинова – прежде всего гениальный режиссер собственного образа. Каждое своё появление на публике она превращает в настоящее событие. Из аксессуаров предпочитает оригинальные шляпки с вуалями, меховые боа и горжетки, бриллиантовые кольца, винтажные платья в пол. Разумеется, нельзя не отметить еще две неизменные детали в облике Ренаты: ярко-красные губы и бледность лица. Ее необычная внешность, своеобразная манера говорить, нервная и вычурная жестикуляция превосходно гармонируют с ее нарядами, шляпками и вуалями. Можно не запомнить, что именно было надето на ней, но образ целиком невозможно упустить из виду.
Из чего же складывается ее стиль? Вот что подметили профессиональные стилисты: в образе Литвиновой органично переплелись черты нескольких великих актрис XX века. Угадывается влияние и Марлен Дитрих, и Греты Гарбо, и даже Мэрилин Монро. От Дитрих – золотые светящиеся локоны, томный взгляд, королевские наряды, страсть к мехам и перьям. Чуть вздернутые тонкие брови и хорошо очерченные яркие губы, шляпки и вуали – от Греты Гарбо. От Мэрилин – манящие губы.
Почему Литвиновой идет этот странный образ? Видимо, дело в гармоничном сочетании такой внешности и сложного внутреннего мира. Натура романтическая, неуловимая и загадочная – вот особенности характера, идеально сочетающиеся с ретро-стилем. Но и сами черты ее лица навевают воспоминания об эпохе всеобщего поклонения иконам кинематографа. Слегка удлиненный заостренный абрис, аристократичный нос, глубокий взгляд, приподнятые брови, четко очерченные губы, прекрасная кожа, свежий цвет лица и горящие глаза – всё это делает актрису похожей на красавиц 30-х годов.
Рената Литвинова © РИА Новости, Екатерина Чеснокова
Тайна Ренаты
Тайна Ренаты в том, что она очень грамотно выстраивает винтажный стиль.
За основу ею взята идея загадочной дивы-богини. Но какие элементы заставляют нас ощущать воздействие этой загадки?
Во-первых, цвет. Актриса словно сошла с экрана черно-белых фильмов. Ее образ строится на контрасте темных и светлых оттенков. В большинстве случаев это черно-белые сочетания, дополненные ярким цветовым пятном – красными манящими губами.
Во-вторых, силуэт. Очень женственный, струящийся, ниспадающий. Большую часть гардероба Ренаты составляют платья, облегающие фигуру или костюмы с юбкой чуть ниже колена и приталенным жакетом. Ткани она предпочитает пластичные, выгодно подчеркивающие женственность форм. Впечатление аристократичности и шика добавляют роскошные атласные и шелковые фактуры. Дополняют образ винтажные детали: вуали, крохотные шляпки, старинные броши, крупные очки. Кстати, шляпки причудливой формы и вуали, которые часто можно увидеть на Литвиновой, носить довольно сложно. На многих женщинах они смотрятся глупо или неуместно. На многих – но только не на ней!
К перстням у актрисы особое отношение. Она верит в их особую силу и даже признается: «Без них я будто раздетая, как без кожи». При этом считает, что камни необязательно должны быть драгоценными, ведь стоимость определили люди, а магической силой могут обладать даже скромные по цене экземпляры.
Фото: spletnik.ru
Внешность – для эксплуатации
Литвинова уникальна в своей последовательности выбранному стилю и тем более интересна, когда от него отказывается. Например, участвуя в фотосессиях, она предстает в образах, которые вообще для нее не характерны. Она объясняет это так: «Я открыта для экспериментов. С годами я, видимо, перестала так уж дорожить своей внешностью и воспринимаю ее лишь как оболочку, данную мне в эксплуатацию. Поэтому она может быть какой угодно».
Бывает, что кинодива изменяет сдержанной гамме и одевается ярко. Например, предстает в мини-платье цвета молодой травы с гирляндой из красных бус на груди. Некоторая эпатажность ей тоже не чужда – случалось появляться на публике и в кожаных обтягивающих брюках, одетых под платье, надевала она и черный бюстгальтер под белую прозрачную блузку. Она говорит: «У меня нет правил – они нужны для тех, кто боится сделать ошибку».
Что же, по ее мнению, должно быть в гардеробе каждой женщины? Вот слова самой Ренаты: «Обязательно – маленькое черное платье. Потом черный пиджак и водолазка-лапша. Цвета – конечно же, мой любимый черный, мышиный серый, белый. Когда женщина одевается аляповато, она как будто бы прячется за платье. А оно должно быть рамкой, оттеняющей ее лицо и фигуру. Когда нет денег, самый элегантный и экономный наряд – черная обтягивающая юбка и черная водолазка».
При этом повторить или хотя бы приблизиться к стилю Литвиновой пока еще никому не удалось.
Цитата: «Я не верю в несостоявшихся гениев. Если ты талантлив, то обязательно добьешься успеха».
Источник