Рената Литвинова предложила расстреливать чиновников за плохие дороги

Драму в стиле фэнтези «Последняя сказка Риты», главную роль в которой играет сама Смерть, представила на суд зрителей продюсер картины и одна из самых эпатажных актрис современности Рената Литвинова. Хоть и с получасовым опозданием, но Рената все же добралась на встречу с ростовскими журналистами.

Она появилась в зале кинотеатра как всегда элегантная, в маленьком чёрном платье и в очках, скрывавших бледное лицо.

— Извините, что задержалась. Мы прямиком из Краснодара. Такие ужасные пробки. Все время эту дорогу чинят. На всех концах нашей родины, — с порога сказала актриса.

Далее журналисты, посмотревшие новое творение Литвиновой, засыпали её вопросами о фильме. Понять картину сумели не все.

Если рассказать о «Последней сказке Риты» вкратце, то это фэнтези-драма с участием десятка актёров, которые, однако, буквально вжились в своих героев. Главную героиню — смертельно больную женщину Риту — играет Ольга Кузина. Риту привозят в разрушающийся корпус больницы, где она доживает свои последние дни. Вместе с Ритой в больницу приходит Смерть. Эту роль великолепно играет сама Рената Литвинова. На протяжении всей картины Смерть идёт с Ритой бок о бок и выполняет её последние просьбы. Рита мечтает, чтобы Смерть пришла за ней в зелёном платье с бокалом шампанского. Кроме Кузиной и Литвиновой в картине также снялись Татьяна Друбич, Сати Спивакова и Николай Хомерики, а саундтрек к фильму написала давняя подруга Ренаты — Земфира Рамазанова. Она же вместе с Литвиновой был продюсером картины.

— Рената, для какого зрителя вы сняли «Последнюю сказку Риты»?

— Если бы я знала! Дело в том, что когда ты снимаешь, то делаешь кино для себя и не предполагаешь будущего зрителя. В каком-то смысле это вообще чудо, что картина добралась до экрана. Это такой неистовый, независимый арт-проект. Потому что такие фильмы — некоммерческие, снятые на фотоаппарат и без всяких гарантий — скорее исключение, чем правило. И я не есть норма. С другой стороны, искусство — это не прибежище нормальных. Нормальных и так много.

Тема смерти, которая становится в картине ключевой, стала для Ренаты такой же обыденной, как и тема жизнь.

— Умирать не надо бояться, — уверила всех актриса. — Любой человек, который пережил потерю близкого человека, не может не задумываться о смерти. Это только дети как ангелы — думают, что бессмертны, и в принципе правы. И мне близка эта тема. Видимо, потому, что я с юного возраста с ней сталкиваюсь. У меня мама и папа врачи, и я работала санитаркой в домах престарелых и больницах. Я часто видела одиноких бабушек. Дедушки не добирались до домов престарелых и попросту умирали. Есть такая печальная тенденция в России, что одинокие мужчины не доживают до преклонных лет. В доме престарелых, в котором я работала, у бабушек была мисочка, какая-то кружка и несколько вещей в чемодане. Я как сейчас помню актрису, которая доставала свои афиши и рассказывала о молодости и об игре в театре. И что я тогда могла сделать для этих женщин? Только взять за руки и говорить, что умирать не страшно. Может быть, оттуда и взялась эта тема для моего фильма.

Далее Рената рассказала о своей теории смерти, которая, однако, просматривается в легендах некоторых народов мира.

— Смерть существует, она приходит к человеку во снах, она предупреждает человека. Она может уважать, а может и не уважать умирающего. И если смерть уважает, то она приходит и сопровождает человека. Вы спросите, зачем она приходит заранее? Наверно, чтобы человек мог попрощаться с близкими и написать завещание, чтобы после смерти никто не ссорился, — актриса добавила в разговор немного чёрного юмора.

Как оказалось, сложившемуся у многих стереотипному образу женщины-богини со сладким голосом Литвинова соответствует не всегда. На съёмочной площадке, как призналась сама Рената, она очень нежно любит своих актёров, но при этом очень требовательна.

— Скажу, что когда я сама снималась за границей, на съёмочной площадке всё проще: всё делается так, как хочет режиссёр. А у нас творится что-то непонятное — все толпятся у буфетов. Когда у меня были большие съёмочные группы, я не могла понять, кто все эти люди. Они сжирали в буфете все. В «Последней сказке Риты» на съёмочной площадке лишних людей не было. Один человек выполнял сто функций. Земфира постоянно привозила на площадку еду. Меня очень напрягало, что я не могла контролировать операторов. Они ещё были такими бездарными. Этот фильм был экспериментом во всех смыслах. Начиная от сценария и заканчивая костюмами, которые были сшиты по моим эскизам из перьев воронов.

Сама же Литвинова оставила свои эпатажные наряды лишь для съёмок в картинах, а на публике предпочитает появляться в маленьких черных платьях и черных деловых костюмах. Яркие цвета можно увидеть лишь в её бижутерии — кольца с бирюзой, серьги с зелёными камнями, ярко-красные браслеты. Даже для поездки в Ростов, на премьеру долгожданного фильма, она взяла лишь платье и юбку, которую испачкала кофе во время поездки по дорогам Ростова.

— Такие ужасные дороги. Ехала — и в машине на кочке пролила на себя кофе! Прямо как в сериале «Симпсоны», в каком сезоне и серии, я не помню! Проклятые эти дорожные службы! Нас так подбрасывало на въезде к Ростову — ужас! А добраться до гостиницы или до этого кинотеатра — это же можно с ума сойти. Я не знаю, как вы тут живете. На роликах, что ли ездить? Жесть какая-то. Вот когда у нас в городе едут чиновники, они перекрывают для себя улицы. А если бы они, блин, сами поездили в этих пробках? Может, тогда что-нибудь изменилось бы в этой жизни. Я бы, конечно, оторвала бы у них все эти мигалки и перекрытия,— возмутилась Рената. — Хочется все время высказываться. Я же асоциальный элемент. Я все время высказываюсь на предмет снесённых зданий. Я вот не знаю, у вас происходит борьба за старинные остатки? А в Москве Лужков посносил всё, что только можно. Он совершенно варварский человек, необразованный и дикий. И он окружает себя такими же гражданами алчными. В Москве всё строятся и строятся эти уродливые торговые центры для наживы. И можно подумать, что эти чиновники ходят в церкви и могут замолить все свои грехи?

В завершение встречи Рената поделилась совершенно удивительным случаем со своих гастролей в Пекине. По её словам, она увидела, что все бегут по городу на стадион.

— Я не могла понять, что это у них за ажиотаж. Оказывается, у них там планировалось расстреливать чиновников. Нормально? Я призадумалась. Если бы у нас хоть одного расстреляли, то и дороги бы стали ровнее. Ведь тут все очень просто. Им дали бюджет, они поставили три заплатки, а все остальные деньги куда-то испарились. — подытожила Литвинова.
Анастасия Быченкова, 19 октября 2012

Источник



1 комментарий

  1. Наталья wrote:

    Рената Леонидовна, Вы неподражаемы.Спасибо Вам большое!Намедни меня чуть удар не хватил-проезжая мимо Фастова(Украина, 100 км от Киева) не обнаружила на пероне вокзала, он просто испарился, а неподалёку стоит малюсенькое пластиковое уродище- новодел вместо здания-дворца.Миленькая, снимите фильм горький и пронзительный о жизни зданий, о их душах, у Вас бы это получилось очень достойно!