Рената Литвинова предпочитает свободу во всем
Актриса, режиссер и сценарист Рената Литвинова заканчивает свой новый фильм «Последняя сказка Риты»
Увидеть фильм можно будет совсем скоро — в основном конкурсе34-гоМосковского международного кинофестиваля, который пройдет в столице в конце июня. Первоначально картина называлась «Их было три подруги». На экране подруг сыграли Ольга Кузина (Маргарита Готье), Татьяна Друбич (Надя) и сама Литвинова (Таня).
Как объяснила режиссер, героини представляют собой как будто три ипостаси одной женщины: «Если одну женщину распилить на три части, будет похоже». Музыкальные темы от Земфиры, сны, разговоры, танцы, поиски большой и чистой любви, завещание Риты, смерть — то, чем насыщено это артхаусное кино, объявленное по жанру как сказка. «Кино очень похоже на Ренату — безумное, с миллионом деталей и обязательно грустное», — признается композитор Земфира Рамазанова. Известно, что часть съемок проходила в Доме-музее Алексея Толстого на Спиридоновке.
— Лет пятнадцать назад мы с Ренатой хотели сделать эту историю, — говорит Татьяна Друбич. — С тех пор все изменилось — и история, и я. Не могу объяснить, почему, но эта работа была мне необходима… Моя героиня — это тотальная потеря. Потеря всего — и любви к себе, и любви к когда-то любимым.
Партнера Риты сыграл режиссер Николай Хомерики — это его актерский дебют, и, судя по всему, вполне удачный. На роль он был утвержден сразу, без проб, сыграл «пронзительно, от сердца», и не разочаровал режиссера. Другие дебютанты — студенты мастерской Вадима Юсова. В роли мужа героини Друбич выступает еще один кинорежиссер — Сергей Дебижев. В картине по большей части супруг возлежит на кровати и режется в карты.
На днях, на 65-мКаннском фестивале Литвинова провела в Российском павильоне презентацию своего почти завершенного проекта, на который она потратила два года. Она рассказала, что ее кино снято абсолютно независимо от кого бы то ни было, продюсером тоже была сама, и в свойственной ей ироничной манере заметила: «Это мой способ омоложения — потратить все имеющиеся деньги и начать с чистого листа».
На вопрос, почему она решила отдать картину на Московский кинофестиваль, а не стала ждать крупных зарубежных смотров, режиссер ответила, что не намерена полагаться на призрачные надежды и с удовольствием приняла конкретное предложение отборщиков ММКФ: «Я была совершенно свободна, когда снимала фильм. Так почему сейчас я должна быть несвободной и ожидать чьих-то решений о фестивальной судьбе фильма?»
материал: Мария Костюкевич