Рената Литвинова. ЭХО Москвы. Парковка : Книга «Скандинавская скорость. История Вольво»


Парковка: Книга «Скандинавская скорость. История Вольво»

Гости: Денис Орлов, Рената Литвинова

Денис Орлов:


С. БУНТМАН: Ну что же, мы начинаем нашу «Парковку», и сегодня она у нас такая новогодняя и праздничная, и наконец-то тот проект, который мы долго, но не мучительно претворяли в жизнь это аудиокнига о «Volvo», «Скандинавская скорость. История «Volvo»". Наконец-то мы его можем представить вашему вниманию уже и на радио, хотя я думаю, какие-то люди слышали эту книжку, и в машинах у себя прослушивали, в особенности любители «Volvo», да и не только «Volvo», потому, что я сейчас всех представлю, кто здесь есть, потому что читала половину это Рената Литвинова. Половина это была?

Р. ЛИТВИНОВА: Мне кажется, всё-таки чуть меньше.

С. БУНТМАН: Я как-то не считал.

Р. ЛИТВИНОВА: Потому, что у нас так было всё по-братски поделено, и мне была отдана лирическая часть про шпионов, например.

С. БУНТМАН: Я если не лирическую, тогда физическую часть читал.

Р. ЛИТВИНОВА: Про втулки мне, конечно, было тяжело проговаривать.

С. БУНТМАН: Но самое главное там было, но мы ещё расскажем, что там было самое главное. Сергей Бунтман и Александр Пикуленко тут как ведущие «Парковки». Мы сейчас ещё включим видео.

А. ПИКУЛЕНКО: Да конечно.

С. БУНТМАН: И Денис Орлов, автомобильный историк, обозреватель журнала «GQ», и вот сочинили, вернее, воспроизвели историю «Volvo». Денис Орлов, Александр Пикуленко, вы воспроизводили историю «Volvo»?

А. ПИКУЛЕНКО: Дело вот в чём, я вам могу сказать, что автомобильная субкультура мифологична во многом. Казалось бы, грубое железо на четырёх колёсах приехало из пункта А, в пункт Б. Но когда насчитывается много лет, и мы считаем автомобиль таким полуодушевлённым предметом.

Р. ЛИТВИНОВА: Интимный можно сказать партнёр.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, поэтому появляется некая мифология, и вот была такая идея не написать энциклопедическую такую книгу, что вот первый, второй, третий, четвёртый, а написать некую историю марки, что за её долгую жизнь происходило бы такого, что выходило бы за рамки того, что происходит, метры, килограммы, секунды. И поэтому появилось таких семь эпизодов.

Д. ОРЛОВ: Стояла труднейшая задача не поместить в эту книгу ни одного технического параметра, ни скорости, ни мощности.

Р. ЛИТВИНОВА: Но всё равно это были отчасти и научные произведения, я бы даже сказала можно защищаться, кандидатскую дать вам за это.

А. ПИКУЛЕНКО: Получилась очень интересная книжка, и что самое главное, что попросили озвучить людей, которые знакомы с этим автомобилем практически каждый день. Тут я не открою большого секрета, если скажу что и у Ренаты, и у Сергея Бунтмана есть свои автомобили «Volvo», они их эксплуатируют. Если бы не было «Volvo», наверно нечего было бы озвучивать, потому что раз нет проникновения в мир этого автомобиля, значит, текст был бы сухой и скучный, а так всё-таки за текстом оказалась душа. Почему мне всё это так понравилось, тем более что мне удалось поместить всё, и дизайн, и итальянский период, и период становления.

Р. ЛИТВИНОВА: И участие в голливудских фильмах.

А. ПИКУЛЕНКО: Да естественно, тут я согласен. Поэтому мы хотели эту книгу представить, спасибо Рената, что вы к нам присоединились, потому что мы давно об этом мечтали, и больше того в связи с тем что всё-таки рождество мы празднуем как православные.

С. БУНТМАН: Православные не православные, но мы уже две недели как празднуем.

А. ПИКУЛЕНКО: Мы празднуем две горячих недели от рождества до рождества. И я хочу со всеми присутствующими поделиться со слушателями, у нас всё-таки радио, которое всегда делится чем-нибудь со слушателями. В данном случае будем делиться материально. Мы будем задавать вопросы из истории «Volvo», которые мы-то уже знаем, а слушатели ещё не знают, но как правильно сказал Сергей Александрович, некоторые её уже почитали.

Р. ЛИТВИНОВА: Кто-то включит интуицию.

С. БУНТМАН: Да, и у нас здесь восемь призов, я даже покажу.

Р. ЛИТВИНОВА: Да, вот этот пакетик мы назвали сумочкой. Когда он показал подарок, я спросила: «А где же сумочка». А вот же сумочка.

С. БУНТМАН: Пакетик – это то с ручками внутри, а сумочка это то с ручками снаружи, это очень простое техническое развитие.

А. ПИКУЛЕНКО: В этом дизайновом пакетике книга «Скандинавская скорость» с портретами Ренаты и Сергея, с нашими фамилиями.

Р. ЛИТВИНОВА: Самый красивый здесь автомобиль.

А. ПИКУЛЕНКО: Нет, самая красивая здесь это Рената Литвинова. И календарь красивый «Volvo».

Д. ОРЛОВ: Календарь что хочу заметить на этот год, а не на предыдущий.

Р. ЛИТВИНОВА: Алкоголь хотели положить наверно, но за рулём не пьют.

А. ПИКУЛЕНКО: И здесь мы должны задать четыре вопроса прямо по телефону и четыре вопроса по СМС, чтобы никому не было обидно.

С. БУНТМАН: Давай будем чередовать. Первый вопрос по СМС.

А. ПИКУЛЕНКО: Так, первый вопрос на СМС, на всякий случай я напомню, что наш СМС: +7-985-970-45-45, если кто забыл. Не надо нам, я согласен со слушателями, но не отвлекайтесь, у нас автомобильная программа, то, что Рената Литвинова лапочка никто не сомневается. Так вот вопрос, ребята напряглись.

Д. ОРЛОВ: И мы тоже.

А. ПИКУЛЕНКО: Вам не надо, я обращаюсь к слушателям. Более 80-ти лет автомобиль «Volvo» собирают в Швеции в Гётеборге, более 10-ти лет в Китае в городе Тчунцин, и у компании «Volvo» есть ещё третий завод, на котором собирают «Volvo XC60″ и «Volvo S60″. В какой европейской стране и в городе располагается третий завод «Volvo». Пожалуйста, на СМС.

С. БУНТМАН: +7-985-970-45-45 ваш ответ.

Р. ЛИТВИНОВА: Теперь я задаю?

А. ПИКУЛЕНКО: Нет.

С. БУНТМАН: Рано, пускай пока слушатели подумают, поотвечают.

А. ПИКУЛЕНКО: Пусть подумают, а мы тут всё-таки спросим. Рената, а ваши знакомые, близкие, когда они узнали, что вы участвуете в этом проекте, вообще они стали вас воспринимать как автомобильного человека?

Р. ЛИТВИНОВА: Как все люди творческие, они сразу как узнали что это книга какая-то научная, изыскательская, они сразу примолкают с диким уважением, то есть, рейтинг мой повысился.

С. БУНТМАН: Сразу зауважали.

Р. ЛИТВИНОВА: В каком-то смысле я повысила свои активы, потому, что у меня такая скажем творческая репутация, а тут видите, я прочитала несколько таких абзацев научных и исторических.

С. БУНТМАН: На самом деле, как и вся Швеция на свете, «Volvo» это штука интересная, любопытная, и почему-то был такой период Денис когда «Volvo» считали тупой машиной.

А. ПИКУЛЕНКО: Оказалось что совсем не так.

С. БУНТМАН: Зубило, Шкаф, угол, как только не называли «Volvo».

Р. ЛИТВИНОВА: Но она такая интеллигентная.

С. БУНТМАН: Интеллигентная и трогательная.

Р. ЛИТВИНОВА: Это машина в очках с диоптриями.

С. БУНТМАН: Моей машине, когда проткнули колесо на стоянке, помнишь Саша.

А. ПИКУЛЕНКО: Да.

С. БУНТМАН: Она несчастная стояла зимой, дочка проходила, а она такая тёмно-серого цвета, всегда подходила к ней и говорила: «Бедная крыска» с такой нежностью, потому что крыска – это в то время было любимое животное, говорила что бедная, несчастная.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот у нас уже победитель, получающий первую сумочку-пакетик, это Борис.

С. БУНТМАН: Срисуй с СМС-ки.

А. ПИКУЛЕНКО: И ответ он дал правильный, что действительно в Бельгии в городе Гент находится третий завод «Volvo». И теперь мы должны задать вопрос по телефону.

С. БУНТМАН: Да, зададим вопрос по телефону. И скажем сразу, кто ответил у нас, это Борис 916-973. Мы запишем телефон, ручка есть, продублируем, но ручек нет, всё электронное слишком.

А. ПИКУЛЕНКО: Рената, вопрос по телефону, только мне надо сказать по какому телефону люди должны ответить.

С. БУНТМАН: 3363-36-59.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот Рената, задайте пожалуйста вопрос.

Р. ЛИТВИНОВА: Более 15-ти лет в Москве в Гостином дворе происходит самое важное событие из мира моды России. Данное событие проводится при поддержке «Volvo». Как правильно называется это событие.

Д. ОРЛОВ: Мы вам не скажем.

Р. ЛИТВИНОВА: Мне кажется элементарный вопрос.

С. БУНТМАН: Сейчас послушаем. Давайте по телефону 363-36-59, ты пока зафиксируй телефон Бориса, который был у нас, потом его найдёшь.

Р. ЛИТВИНОВА: Я регулярно посещаю эти мероприятия, очень их люблю.

С. БУНТМАН: Только не надо говорить вслух, как они называются.

Р. ЛИТВИНОВА: Я же сказала мероприятия.

С. БУНТМАН: Алло добрый день, мы вас слушаем.

слушатель: Алло.

С. БУНТМАН: Здравствуйте, как вас зовут?

слушатель: Здравствуйте, Михаил.

С. БУНТМАН: Да, мы вас слушаем.

слушатель: Я могу ошибиться, но, по-моему «Moscow Fashion Week».

С. БУНТМАН: Совершенно верно, правильно. И ваш телефон мы записываем сейчас.

слушатель: Спасибо большое, я большой поклонник марки «Volvo», но мечтаю пока только ездить на ней.

С. БУНТМАН: Мечтаете пока?

слушатель: Да.

Д. ОРЛОВ: Желаем вам в этом году стать её обладателем.

слушатель: Спасибо за пожелания, с новым годом и с рождеством вас.

С. БУНТМАН: Спасибо, вас также, всего доброго. Вот у нас правильно ответили на этот вопрос.

Д. ОРЛОВ: Как быстро реагирует публика после нового года, вот что интересно.

А. ПИКУЛЕНКО: Дело в том, что наша публика, она всегда…

Д. ОРЛОВ: Это такое тяжёлое испытание для организма и новый год, и рождество.

Р. ЛИТВИНОВА: Сейчас боюсь оскорбить такую марку автомобиля, но всё-таки мы обсуждаем интеллигентнейшую марку.

С. БУНТМАН: Мне всё-таки казалось, что шведы обязательно придут к тому, чтобы сделать автомобиль ещё и дружелюбно остроумным. Потому что Швеция вообще, Рената я не знаю, как вы к этому относитесь, Швеция одна из самых ироничных на свете стран.

Р. ЛИТВИНОВА: Меня поражает противоположность, вроде они соседи те же финны и шведы, но какие же они разные, всё-таки скорость ума фантастически разнится.

А. ПИКУЛЕНКО: Причём очень интересно, что немножко конечно произошёл отход, всегда шведы проповедовали некие семейные ценности от шведского стола до шведской семьи, поэтому были популярны большие универсалы, были популярны путешествия. Но в тоже время мир меняется, и в одной Швеции не проживёшь, поэтому современные машины стали… Вот, например, они пригласили горячего мексиканского парня поработать над дизайном «Volvo». И горячий мексиканский парень Хосе Де Лавега.

Р. ЛИТВИНОВА: У меня ведь красный автомобиль.

Д. ОРЛОВ: Пурпурно-красный.

Р. ЛИТВИНОВА: Он такой пурпурно… Как свежая кровь, обогащённая кислородом. Не какая-то старая мерзкая кровь, а именно новая.

А. ПИКУЛЕНКО: Да хороший автомобиль.

Р. ЛИТВИНОВА: И когда я на ней подъезжаю, воображаю себя самой красивой на свете, и у меня самый красивый автомобиль. Кстати ведь его никто не угонит.

Д. ОРЛОВ: Не одна вы воображаете себя самой красивой на свете, я вам скажу.

А. ПИКУЛЕНКО: Те, кто нас не видит в трансляции, а только слушает, я вам могу сказать, что Рената пришла даже в красной шапочке.

Р. ЛИТВИНОВА: Потому что причёски нет, я со съёмок, с «Мосфильма».

А. ПИКУЛЕНКО: Можно назвать её красной шапочкой, потому, что может вы скажете, что она какая-нибудь бордовая, малиновая?

Р. ЛИТВИНОВА: Мой автомобиль пурпурнее.

С. БУНТМАН: То, что бордовое, то, что осадок вина.

Р. ЛИТВИНОВА: Всё-таки видно, что вы с празднества.

С. БУНТМАН: Я это знал, я это знаю с детства ещё.

Р. ЛИТВИНОВА: Я сама поклонник всяких осадков.

А. ПИКУЛЕНКО: Так, но мы должны задать вопрос, теперь у нас очередь Дениса Орлова, на СМС, я напоминаю, что отвечать будете по телефону +7-985-970-45-45, не перепутайте.

Д. ОРЛОВ: Так моя очередь. Благодаря этому инженеру частичка «Volvo» есть сегодня в каждом автомобиле, это трёхточечный ремень безопасности.

А. ПИКУЛЕНКО: И?

Д. ОРЛОВ: Его изобрёл инженер, зовут его Нильс Болен, она работал тогда естественно на «Volvo». А вот несколько раньше Нильс Болен работал в другой автомобильной компании, вот интересно было бы узнать в какой компании.

С. БУНТМАН: В какой компании работал Нильс Болен, и +7-985-970-45-45. Быстренько отвечайте по СМС, и вы получите приз. Вы просто назовите компанию, мы поймём, из какой страны эта компания.

Р. ЛИТВИНОВА: Надо сказать, что это 1959-й год.

Д. ОРЛОВ: В 1959-м году он уже в «Volvo» работал.

Р. ЛИТВИНОВА: А он ещё живой сейчас?

Д. ОРЛОВ: Нильс Болен в 2002-м году умер.

А. ПИКУЛЕНКО: Я могу сказать, что «Volvo», всё-таки в её истории как-то всегда удивительно переплетались две вещи, скандинавская тяга к американизму, потому, что создавая первый автомобиль «Volvo», они ещё не знали чего создавать. Поэтому, они пригласили одного из шведов, но это была скандинавская старая, не очень богатая, довольно провинциальная страна, поэтому, оттуда молодёжь горячая, активная, талантливая норовила убежать в соединённые штаты Америки. И вот когда они решили построить автомобиль, они пригласили человека, который до этого поработал на американских автомобильных фирмах, он даже притащил с собой блокнотик. Но так как они были шведы, и мы здесь говорим о скандинавском дизайне, они, конечно, пригласили художника, потому что понимали, что автомобиль может нарисовать только художник. А художником у них был Мац, он пейзажи рисовал.

Д. ОРЛОВ: Он видимо гостиные расписывал, такой художник.

А. ПИКУЛЕНКО: Когда попросили сделать автомобиль, он приделал к капоту кузов, не зря первый автомобиль называли дарекарельский сундук, а Дарекарли в шведском фольклоре как наша Пошехония.

С. БУНТМАН: Такая глухая провинция.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, машина так и называлась Дарекарельский сундук.

Р. ЛИТВИНОВА: У неё было своё лицо.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, у неё было своё лицо, потому что Мац, вышедший из глубинки Швеции сделал машину на века. То есть, это было монументальное сооружение классического стиля, которая была вся в коже, дереве, других материалов они тогда ещё не очень хорошо знали. И вот с этого момента «Volvo» всегда стала делать машину монументальную и долгоиграющую, надёжную. И потом они быстро поняли, что шведов мало. Кстати одна из особенностей «Volvo» это то, что шведом, в общем-то, не очень много. И поэтому, когда стало понятно, что шведы погибают на автомобиле, гораздо быстрее, чем успевают рождаться с их скандинавской замедленностью, решили что надо делать безопасные автомобили.

Д. ОРЛОВ: И придумали трёхточечный ремень.

А. ПИКУЛЕНКО: И вот как раз они придумали ремень.

Р. ЛИТВИНОВА: Между прочим, они ещё любили выпить, шведы, и в этом они мне тоже очень близки, поэтому ремни безопасности.

С. БУНТМАН: Так, Марина у нас выиграла и сказала что он в «Saab» работал.

Р. ЛИТВИНОВА: Молодец Марина.

С. БУНТМАН: Телефон Марины 919-358, а вот полностью Александр Пикуленко его сейчас зафиксирует.

Д. ОРЛОВ: А вот, между прочим, знаете ли вы, как по-шведски называется автомобиль с кузовом универсал?

С. БУНТМАН: И как?

Д. ОРЛОВ: Изначально он назывался «Шкап», то есть, автомобиль-шкаф. Здесь всё очень наглядно показывает отношение шведов к автомобилю как к некой мебели, как к части домашнего уюта.

Р. ЛИТВИНОВА: Мне бы такой пригодился, я бы там платье возила.

С. БУНТМАН: Вот у меня небольшой шкаф получается, потому что у меня универсал. Небольшой, но пока хватает.

Д. ОРЛОВ: «Volvo» делает лучшие и самые удачные универсалы в мире, скажу я без преувеличения.

А. ПИКУЛЕНКО: Более того могу я сказать, что столкнулся с очень интересной вещью. Появился новый универсал «Visixty». И как раз когда появился этот универсал, в Европе, я обратил внимание, появилось такое веяние бутик-отели. И вот этот изящный универсал, с такими медными оттенками старая кожа, и он очень подходящий для езды по этим бутик-отелям. Как правило, такой отель стоит в каком-нибудь старом поместье, там очень хороший сервис, туда можно приехать всего лишь с парой лёгких чемоданов. И вот для подобных путешествий.

С. БУНТМАН: А ты что возишь пять тяжёлых?

А. ПИКУЛЕНКО: Понятно, что нужно взять туда любимые клюшки для гольфа, любимую собачку. Поэтому, чем хорош бутик-отель, туда не нужно много вещей, вплоть до того что есть бутик-отели где тебя могут приодеть, там есть своя костюмерная. У каждого своя кухня, у некоторых своя костюмерная, некоторые какие-то дизайны. И вот современный обеспеченный европейский человек, который замотанный по работе, вырвавшийся наконец-то в отпуск, вот такой автомобиль создаёт настроение чтобы поехать именно так путешествовать.

С. БУНТМАН: Мы сейчас прервёмся на новости и рекламу, а потом мы продолжим нашу «Парковку» и будем задавать вам вопросы, даже дадим вам послушать кусочек из книжки, расскажем всё, и так будем существовать.

ИДУТ НОВОСТИ.

С. БУНТМАН: Ну что же, мы продолжаем нашу «Парковку», Рената Литвинова, Денис Орлов, Александр Пикуленко и Сергей Бунтман, мы здесь представляем звуковую книгу, аудиокнигу «Скандинавская скорость. История «Volvo»". Мы-то представляем, вопросы вам задаём, но давайте кусочек хоть послушаем минуту с небольшим из книги «Скандинавская скорость. История «Volvo»".

РАССКАЗЫВАЕТ СЕРГЕЙ БУНТМАН:

Вполне удобный по меркам 40-х годов, в 50-е «PV 444″ казался явно тесноватым. Всего две двери, маленький багажник. Сами владельцы стали доводить до ума свои машины. Каких дополнений не предлагалось, с какими названиями. Указатель поворотов «Кукушка» на крыше, прямо скажем более чем странное нововведение, нечто среднее между проблесковым маячком и антенной. Выхлопная труба «Львиная лапа», солнцезащитный козырёк «Кепка гангстера» из прозрачного пластика бонаплекс, шины с белыми боковинами, это понятно блондинки, и конечно дополнительные дужки над бамперами. Они уберегали крылья от жёсткой стыковки с другими машинами на парковке. Непременными атрибутами послевоенных «Volvo» стала вазочка с цветком, закреплявшаяся на торпедо. К интерьеру одного из вариантов «Volvo PV 444″ приложил руку видный шведский стилист граф Зигвар Бернадодт. Потомок шведской королевской фамилии стал автором оригинального орнамента «Virrare House». В наши дни дизайнер интерьера Боер Хэрмансон применял этот орнамент для салона кроссовера «Volvo XC 70″».

С. БУНТМАН: Ну что же, это вот я читал, а мы ещё послушаем, как Рената Литвинова читает. Потому, что зачем мы здесь все собирались.

А. ПИКУЛЕНКО: Наша главная задача задать вопрос.

С. БУНТМАН: Давайте зададим вопрос.

А. ПИКУЛЕНКО: Теперь телефон, для тех, кто умеет обращаться с телефоном, вопрос задаёт Сергей Бунтман.

С. БУНТМАН: Весной ушедшего 2010-го года редакция английского журнала «Car» провела опрос среди своих читателей, в каком автомобиле удобнее всего заниматься любовью. Первое место занял универсал «Volvo». Так, это что за намёки. Как называется модель самого удобного автомобиля. Даём варианты?

А. ПИКУЛЕНКО: Да даём варианты.

С. БУНТМАН: Это «Volvo V 50″, «Volvo V60″ или «Volvo V70″, пожалуйста, отвечайте. Ну что ты Наташа Селиванова на меня так смотришь? Это вопрос такой.

А. ПИКУЛЕНКО: Отвечаем по телефону.

С. БУНТМАН: Ответим по телефону 363-36-59, итак «V50″, «V60″, «V70″. Что же, давайте послушаем, алло.

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Юля.

С. БУНТМАН: Да Юля, вы-то как считаете?

Слушатель: Мне муж сказал что это «Volvo V70″.

С. БУНТМАН: Естественно, вы правы.

А. ПИКУЛЕНКО: Я не знаю, что сказать по поводу мужа, но вы ответили правильно.

С. БУНТМАН: Так, сразу безо всяких мыслей и рассуждений по поводу мужа.

Д. ОРЛОВ: Мы разделяем ваше мнение по поводу «Volvo V70″.

С. БУНТМАН: Всё правильно, «V70″ универсал на базе бизнес-класса «S80″.

Р. ЛИТВИНОВА: Кто-нибудь из присутствующих проверял?

А. ПИКУЛЕНКО: Я нет.

Д. ОРЛОВ: Нет.

С. БУНТМАН: А мне-то что делать, что я могу вам здесь рассказать. Ну, всё правильно.

А. ПИКУЛЕНКО: Так, давайте сразу зададим следующий вопрос по СМС, и я так понимаю, что его должен задать Сергей Бунтман.

С. БУНТМАН: Опять я, опять что-нибудь такое.

А. ПИКУЛЕНКО: Тут сложный вопрос, кроме тебя его никто не прочитает.

С. БУНТМАН: «You Volvo», «To Volvi», «Lyu Volve», это так по-итальянски здесь получается, а на русский язык это что такое, это из латыни пришёл глагол, что он означает, это очень просто, много глаголов на самом деле в автомобиле.

Р. ЛИТВИНОВА: Я не поняла.

А. ПИКУЛЕНКО: Это форма от латинского глагола «Volve». Как она переводится на русский язык.

С. БУНТМАН: Я, ты, он, она…

Р. ЛИТВИНОВА: Что символизирует?

С. БУНТМАН: Нет.

Д. ОРЛОВ: У меня всё время в школе по латыни тройка была, вот беда.

С. БУНТМАН: В школе была латынь, красиво жили.

А. ПИКУЛЕНКО: Недавно обсуждали латынь в автомобиле, амортизаторы с корневым словом мортис, то есть, смерть.

Д. ОРЛОВ: Была знаменитая французская марка «Morts», которая, в общем, переводится как смерть.

С. БУНТМАН: Ну, так что же глагол этот означает «Volvo», что я делаю?

Д. ОРЛОВ: Я даже подскажу, что изначально это было название подшипника.

С. БУНТМАН: Да. Сейчас уже всё все поймут. Мы сейчас всё узнаем, а пока давайте минутку послушаем Ренату.

А. ПИКУЛЕНКО: Давайте.

РАССКАЗЫВАЕТ РЕНАТА ЛИТВИНОВА:

Скандинавская скорость. История «Volvo». Не обладавшие достаточным опытом механики установили главную передачу зеркально, и из-за этого машина получила три скорости назад и только одну вперёд. И сказал тогда Ларсен бригадиру сборщиков Фингалу, такая фамилия у него была: «Ты Йохан запряг лошадь задом наперёд». Никаких крыльев и подножек, и даже дверные ручки были утоплены в двери, запасное колесо убиралось под пол багажника, и немного выступая из своей ниши, выполняло роль заднего буфера. Одна из таких машин бронзового цвета тотчас появилась в Виктора Луи, московского журналиста международника и ведшего среди социалистической уравниловки жизнь светского плейбоя. Луи стал известен, когда первым сообщил на запад об отставке Хрущёва и назначении Брежнева. Про Луи ходили самые разнообразные слухи, поговаривали, что он является агентом влияния КГБ. Одно бесспорно, роскошные автомобили были его настоящей страстью.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот как звучит всё здорово.

Р. ЛИТВИНОВА: Интригующе.

С. БУНТМАН: А «Volvo» это значит, я качусь.

А. ПИКУЛЕНКО: Да я качусь, и здесь у нас Виктор 964-795.

С. БУНТМАН: Всё правильно.

А. ПИКУЛЕНКО: А теперь вопрос по телефону. Рената ваш вопрос, вопрос кинематографический.

Р. ЛИТВИНОВА: Кто из следующих знаменитых героев перемещался на автомобиле «Volvo», агент 007 Джеймс Бонд, Робин из кинофильма «Бэтмэн» или вампир Эдвард Калин из киносаги «Сумерки».

С. БУНТМАН: Выбирайте друзья по телефону 363-36-59.

Д. ОРЛОВ: Загадочная чёрная сумочка стоит с подарком «Volvo» и ждёт вас.

С. БУНТМАН: Как-то у нас мистика пошла.

С. БУНТМАН: О чём ты говоришь. Мы слушаем телефон, алло добрый день.

Слушатель2: Здравствуйте.

С. БУНТМАН: Как вас зовут?

Слушатель2: Екатерина.

С. БУНТМАН: Екатерина, ну так кто из киногероев?

Слушатель2: Возможно Робин.

С. БУНТМАН: Нет не Робин.

А. ПИКУЛЕНКО: Лучше надо знать историю кинематографии с точки зрения автомобилизации.

С. БУНТМАН: Алло, добрый день.

Слушатель3: Алло, а можно заново варианты?

Р. ЛИТВИНОВА: Робин из «Бэтмэна» или вампир Эдвард Калин из киносаги «Сумрак».

Слушатель3: Вампир.

С. БУНТМАН: Правильно.

Д. ОРЛОВ: Как тебя зовут?

Слушатель3: Вика.

С. БУНТМАН: Вика молодец, отлично всё. Чёрная сумочка…

Р. ЛИТВИНОВА: Прилетает в твою комнату.

С. БУНТМАН: А мы слышали про чёрный «Volvo».

Р. ЛИТВИНОВА: Который снимался у меня в фильме, потому что у меня мистическая история, это современная сказка, она называется «Последняя сказка Риты», и конечно моя героиня должна была ездить исключительно на чёрном элегантном автомобиле.

Д. ОРЛОВ: Он затонирован в дым наверно.

Р. ЛИТВИНОВА: Абсолютно, это так по-сказочному. На самом деле там затонирован тот, кто сзади, а спереди непроницаемый водитель без волос в чёрной кофточке. На самом деле я шучу.

Д. ОРЛОВ: Всё закончится хорошо или как?

Р. ЛИТВИНОВА: Как вам сказать…

С. БУНТМАН: Но не надо продавать финал.

Р. ЛИТВИНОВА: Это происходит в наши дни, и существуют люди, которые живут на бытовом уровне. А я настаиваю на версии, что среди нас живут абсолютно мистические существа, мы просто их очень сильно недооцениваем, и существуют такие тайные влиятели, которые существуют среди нас, они могут вмешиваться в нашу судьбу, могут нас как-то опекать, а могут просто нас удалять как субстанции ненужные.

С. БУНТМАН: Хорошо бы не попасться.

Р. ЛИТВИНОВА: На самом деле, они очень хорошо разбираются в человеческом материале, и на самом деле, чем качественнее человеческое существо, тем оно более дорого ценится, и к нему более благодарно относятся эти высшие субстанции. В данном случае я всё равно настаиваю на том, что чем человек качественнее, тем лучше, нельзя там обмануть.

С. БУНТМАН: Будем стараться.

А. ПИКУЛЕНКО: А этот фильм появится в 2011-м году?

Р. ЛИТВИНОВА: Да, я как раз приехала без причёски, потому что мы там кое-что доснимали совсем чуть-чуть, потому, что фильм практически смонтирован, а мы доснимали на морозе.

А. ПИКУЛЕНКО: Это как новогодняя сказка будет?

Д. ОРЛОВ: Будет много снега?

Р. ЛИТВИНОВА: Много снега, это совершенно не новогодняя, скорее снежная.

С. БУНТМАН: Вообще чем сейчас надо пользоваться, это на натуре снимать все эти деревья.

Р. ЛИТВИНОВА: Это очень тяжело потому, что световой день коротенький. Мы сегодня в 8 утра сидели и ждали, когда рассветёт, а солнца не было, и поэтому ждать этот вялотекущий рассвет, и, кажется, что уже сейчас будет вечер.

С. БУНТМАН: Сейчас ещё один вопрос, и я хочу сказать, какая ещё была задача, когда мы с Денисом сидели и записывали все. У меня есть бзик языковой тоже, сейчас говорю, что правильно читать «Scool bild», и у меня всегда была дрожь в коленках, потому что и фамилии шведские и слова, и топонимы, названия городов, провинций и так далее. С одной стороны очень хотелось, чтобы не выкаблучиваться сильно, подыгрывать под шведа, коим никто из нас не является, а с другой стороны как можно точнее всё это прочитать. И главное мы же записывали всё отдельно, чтобы у нас было всё одинаково, у нас были офицеры связи, которые единство поддерживают, чтобы мы одинаково всё произносили, не рассказывали две разные истории. По-разному это уж точно, но не рассказывали о двух разных людях и пяти разных городах.

Д. ОРЛОВ: Вообще компания «Контакт-медиа», которая всё это затеяла, у них достаточно профессиональные, достаточно это не то слово, профессиональные ребята.

А. ПИКУЛЕНКО: Автомобильную тему они прекрасно делают, они делают прекрасные исторические вещи.

С. БУНТМАН: Хорошая фирма, которая делает аудиокниги.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, но я хочу, чтобы мы разыграли сумочки, поэтому задаю вопрос я. Сумочки не пустые, книжка там интересная лежит. Так вот отвечать будете по телефону 363-36-59. Вопрос. Первый автомобиль «Volvo» увидел свет 14 апреля 1927-го года. С этим автомобилем произошёл казус, и механикам накануне ночью пришлось исправлять ошибку. Какую ошибку исправляли механики. Три варианта, главная передача была установлена зеркально, установили руль справа, а в Швеции было левостороннее движение, установили стеклоочистители с внутренней стороны ветрового стекла.

С. БУНТМАН: Мама родная, какие ужасы рассказываешь.

Д. ОРЛОВ: Я ездил на автомобиле у которого стеклоочиститель был установлен с внутренней стороны ветрового стекла для того чтобы оно не запотевало во время гонок, я первый раз в жизни такое видел.

Р. ЛИТВИНОВА: А когда люди выпьют, так запотевает иногда.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Надо мешочек с солью и протирать.

Р. ЛИТВИНОВА: У меня был один знакомый, и он всё время комплексовал, потому, что запотевало всё время с его стороны, и он не знал как с этим сражаться.

С. БУНТМАН: Затаить дыхание лучше всего. Давайте мы послушаем звонок, алло, добрый день.

Слушатель4: Здравствуйте.

С. БУНТМАН: Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель4: Катя.

А. ПИКУЛЕНКО: Скажите Катя, чего они там напутали?

Слушатель4: Наверно стеклоочистители изнутри поставили.

А. ПИКУЛЕНКО: Нет, Катя не повезло вам.

С. БУНТМАН: Вот Денис сбил, мне кажется, что это Денис Орлов виноват. Алло, добрый день.

Слушатель5: Меня зовут Дмитрий, они неправильно главную передачу поставили.

С. БУНТМАН: Немножко громче как вас зовут?

Слушатель5: Меня зовут Дмитрий.

С. БУНТМАН: Всё правильно вы сказали Дмитрий, главную передачу. Записали мы телефон. Друзья, а у нас уже всё.

А. ПИКУЛЕНКО: А у нас ещё один вопрос остался, мы его быстро зададим.

С. БУНТМАН: Да, а победителя я скажу потом.

А. ПИКУЛЕНКО: Да Денис.

Д. ОРЛОВ: Что умеет делать новинка «Volvo» спортивный седан «S60″. Какие варианты, самостоятельно тормозить перед пешеходами и другими автомобилями, самостоятельно объезжать препятствия и повреждения на дорогах или же самостоятельно менять проколотые шины.

А. ПИКУЛЕНКО: Ответ на СМС: +7-985-970-45-45.

С. БУНТМАН: Всё, закрываем мы «Парковочку», отправляемся в «Гараж», поздравляем всех владельцев и вольволюбов тоже, поздравляем с новым годом, с рождеством. Рената Литвинова, Денис Орлов, Александр Пикуленко, Сергей Бунтман, мы сегодня представляли на нашем месте с фирмой выпускающей аудиокниги творение это «Скандинавская скорость. История «Volvo»" аудиокнига. Всего доброго, до свидания.

Р. ЛИТВИНОВА: С новым годом вас.



Обсуждение закрыто.