Рената Литвинова: Я не верю в несбывшихся гениев

Актриса, режиссер, сценарист и просто красивая женщина Рената Литвинова уже была в Челябинске: в 2008 году МХТ имени Чехова приезжал с гастролями, а Литвинова играла Раневскую в спектакле «Вишневый сад». Тогда же звезда призналась журналистам, что театр – не ее поприще, она мечтает снимать кино. Четыре года спустя она вернулась в наш город, чтобы представить челябинским зрителям свой фильм «Последняя сказка Риты», который вошел в программу кинофестиваля «Полный артхаус». Перед началом показа звезда пообщалась с челябинскими журналистами.

— Вы снимали фильм на собственные деньги, не нашлось спонсоров?

- Ой, я дала столько интервью про мой фильм, что мы его снимали на свои деньги. Когда кто-нибудь узнавал сюжет, то говорил: «А зачем это нужно снимать? Это всё так грустно». Про смерть больных людей никто не хочет знать. Нам какой-то русский фонд помог, но теперь почти все забирает назад. Я говорю: «А в чем же помощь?» Это уже не помощь получается, а некий кредит.

— У Вас в фильме интересная постановка вопрос: смерть собирает души людей, которые умеют любить.

— Это моя версия. Я не скрываю, что нужно обязательно любить. Это мой главный мотив в жизни.

— Вы снимали свое кино с помощью непрофессиональных камер, в принципе такую аппаратуру при желании может приобрести каждый. Как Вы относитесь к тому, что технический процесс становится проще и доступнее?

— Это хорошо, что техническая часть все более упрощается. У Тарковского я как-то прочитала, что кино становится настоящим кино, когда техническая часть перестанет быть преградой между зрителями и художником, автором. Это потрясающе, что в принципе каждый человек может снять картину. Я не верю в несбывшихся гениев, если ты талантлив, твое кино дойдет до зрителя. Остальное читайте здесь.

— Не боитесь конкуренции, что на вашу территорию заходят чужие?

— Что вы! Я обожаю талантливых людей, они меня вдохновляют. Я считаю, что человек, который испытывает ревность, вражду, когда у него появляются талантливые коллеги, это как Сальери, который подсыплет вам мышьяка.

— Известно, что специально для съемок фильма Вам сшили платье из крыс…

— Меня так раскритиковали за этих крыс. Мне казалось, что это так красиво и концептуально. В духе МакКуина, который делал наряды-концепции. Этот костюм фигурировал в фильме, но в процессе монтажа его вырезали. А мне он казался столь интересен, поэтому я пришла в нем на премьеру.

— Можно несмешной вопрос? По поводу социального аспекта Вашего фильма. В Челябинске есть большой онкологический центр, и для нас эта тема актуальна. Корпус больницы на улице Рылеева, где люди проходят химиотерапию, работает почти в таких же условиях. Очень хотелось бы, чтобы тут сидели все чиновники, которые отвечают за это.

— Но ведь они тоже люди, возможно, они тоже попадут в такие корпуса…

— Они будут не там умирать, и не так.

— Мы разговаривали с Таней Друбич, которая занимается хосписом, про эту болезнь. Она считает, что это расплата. Все это не просто так, все равно есть возмездие, что ли, как это ни ужасно звучит. Не знаю…. Эти чиновники будут гореть в аду, если он существует. Пусть для них выделят отдельный этаж.

— Помнится, в свое время Вы написали сценарий – продолжение фильма «Трактористы».

- Да, я работала с братьями Алейниковыми. Это было параллельное кино, и я работала тоже с непрофессионалами, казалось бы, но с удивительно талантливыми людьми. Один из них погиб в авиакатастрофе – Игорь. Это был какой-то сталинский ампир, и в этом был определенный стиль свой, нельзя сказать, что это было неизысканно. Приглаженные колхозники, торговавшие бубликами. Они были изысканно одеты и развлекались скачками, буквально как Вронский.

— У Вас ведь есть и документальный фильм о великих русских актрисах«Нет смерти для меня»Не хотели бы Вы продолжить работу в этом направлении?

— Это такой душеранимый опыт получился. Как будто каждую я пропустила через себя, переживала вместе с ней. Думаю, что я вряд ли отважусь его повторить. Там я встретилась с Нонной Мордюковой. Мы с ней подружились. Потом она сказала, что это ее лучшая роль в кино, хотя это документальная работа. Знаете, мне больше нравится строить свой мир. Документальное кино – что видишь, то поешь, хотя, конечно, есть великое документальное кино. Но мне интереснее все-таки художественное.

— Как Вы относитесь к популярности?

— Не знаю… У меня даже звание есть. Только оно ничего не дает. Хотя, может, какую-то скидку на троллейбус, льготный жетон на метро, не знаю. С другой стороны, приятно.

Текст — Марьяна Галас

Источник



1 комментарий

  1. любовь wrote:

    Нидня без ВАС. Вымоя лучшая подруга.НО…От чего такой депресняк в каждом ее дижении, слове жесте ведь она прекрасна. А …познание усугубляет скорьбь… уныние самый страшный грех.. ВЕСЕЛЕЕ РИНАТА ТЫ ЧУДО.