Фильм по книге Пелевина «Generation П» вышел на американские экраны
В пятницу на широкие экраны США вышел художественный фильм «Generation П», который был снят режиссером Виктором Гинзбургом по одноименному роману Виктора Пелевина.
«В ленте Виктора Гинзбурга показана Россия переходного периода. Эта картина унаследовала лучшие традиции российского кинематографа, и мы гордимся возможностью представить ее на американском рынке», – отметила Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор компании «Роскино», занимающейся продвижением российских фильмов на зарубежные рынки.
Главный герой «Generation П» Вавилен Татарский работает в рекламном агентстве, «раскручивающем» в России западные бренды. Действие фильма происходит в Москве 1990-х годов. При этом в ленте переплетены «черный» юмор, речи Че Гевары и яркие музыкальные саундтреки. Главного героя сыграл Владимир Епифанцев, также в фильме снялись Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Владимир Меньшов, Александр Гордон, Рената Литвинова, Иван Охлобыстин, Леонид Парфенов.
«В ленте существует как бы несколько параллельных миров. Есть свое киберпространство. Мы даже сравнили картину с голливудской «Матрицей». Пусть «Generation П» будет нашим «русским ответом», – отметил Виктор Гинзбург на премьере фильма в Москве, состоявшейся в апреле 2011 года.
Работа над фильмом началась в конце 2006 года. Он создавался как независимое кино, без государственного финансирования и участия телевизионных каналов. «Generation П» был воспринят публикой и критиками очень остро. Одни утверждали, что в фильме нет и тени романа Пелевина, другие заявляли, что лента – точный подстрочник книги.
Картина была включена в официальные программы десятков ведущих киносмотров мира, включая престижную программу «Авангард» фестиваля в Торонто (сентябрь 2011 года). Лента получила приз зрительских симпатий на фестивале российского кино «Спутник над Польшей» (ноябрь 2011 года). Американское издание «Хаффингтон пост» поставило «Generation П» на первое место среди 63 иностранных фильмов, принимавших участие в международном кинофестивале в Палм-Спрингс (штат Калифорния) в январе 2012 года.
«Этот фильм, как и роман Пелевина, на котором он основан, являются выдающимися произведениями и подтверждают тот факт, что Россия по-прежнему остается мировым лидером в области культуры», – отметил один из продюсеров фильма Джим Стил.
Партнером «Роскино» по продвижению картины стала американская компания New World Distribution, передает ИТАР-ТАСС.
Источник