Рената Литвинова: о дочери, любимых мужчинах, черном цвете и своем мире
О своем мире и «нормальности»:
«В повседневной жизни я готова слиться с асфальтом или стать прозрачной и «проявляться» для отношений со своими близкими и любимыми».
«Мне нравится создавать свой мир».
«Все-таки я сочиняю людей. Я могу нарастить на чьи-то документальные «кости» свои мышцы. Кстати, часто выхватываю чьи-то фразы, которые меня поразили в реальности, но никогда не записываю и дневников не веду. Если мне что-то запомнилось, я краду эту фразу».
«Я не отделяю жизнь ото сна или от смерти. Мне многое снится, сны «присылаются» мне регулярно».
«Однажды я прочитала одну красивую фразу: «Безумие дает нам крылья». Я не сражаюсь за звание самой нормальной
«Быть нормальной для меня скорее оскорбление».
«Жизнь, я недостаточно физически активна в тебе, я тренирую волю, экспериментирую с людьми, но болезни и холода душат меня».
«Честно скажу, я очень позитивная женщина. Есть гораздо более мрачные люди. Берут люди и зависают».
О дочери Ульяне:
«Моя дочь прекрасна. И по-хорошему любит безумства. Я это обожаю. Ненавижу норму и нормальных людей».
О черном цвете:
«Я люблю черный за то, что он не отвлекает внимания от лица, как самая выигрышная рамка. К тому же он не толстит и не пачкается. Цвет романтиков, как я думала в юности: сигарета за сигаретой и каждый день как последний. Все мои любимцы из кино – тот же Витя Цой – всегда были облачены в черное. Я люблю этот цвет и в аксессуарах: например, в часах, которые прежде всего должны быть часами, а не перегруженным деталями браслетом. Поэтому уже многие годы ношу только Rado, в которых меня ничто не отвлекает от стрелок, отсчитывающих мое время».
О русском кдимате и России:
«Наш русский климат предполагает носить изделия, которые бы согревали человеческое тело, а производство искусственных мехов, к сожалению, не так развито, как хотелось бы. И уж если так ставить вопрос, то тогда надо отказаться и от обуви кожаной, и от сумок; а чтобы быть совсем последовательными – вырвать кожаные ремни из брюк».
«Если долго ехать по России на поезде, вы увидите серые поля, безликие деревни. Даже если их заселить китайским народом, которому не хватает территорий, Россия их «переварит» так же, как всех остальных. Россия заглатывает все, что к ней попадает. И вот-опять пустынные бесконечные серые поля, безлюдные. Здесь могут только русские жить. А вот Франция-нет. Она всех принимает в себя».
О своей внешности:
«Я открыта для экспериментов. С годами я, видимо, перестала так уж дорожить своей внешностью и воспринимаю ее лишь как оболочку, данную мне в эксплуатацию. Поэтому она может быть какой угодно.».
«Ко мне никто нигде не пристает! Посмотрите на меня: я же на любителя, я не для всех!»
«Смотрела недавно на свои фотографии и думала: «Надо же! Как я красиво старею!».
«Я верю, что можно красиво состариться, мне нравятся морщины, я ими очарована».
О своей коллекции одежды:
«Мне искренне нравится то, что продается под моим именем. Размеры там не только для женщин-скелетиков. Цены щадящие».
О любви:
«Моменты отчаяния и боли – спутники любви. Она не может быть нежертвенной. Если вы не жертвенны в отношении к любимому, вы его не любите. Если любите человека, будете с ним благородны. Любовь не мстительна, не зла, не завистлива, не расчетлива. И надо, конечно, щадить друг друга. Этому нужно учиться».
«Я считаю, любить – это единственный смысл жизни».
«Когда тебя не любят – это такая невзгода, но по-настоящему сильных людей нелюбовь делает ещё сильнее, а слабых, конечно, ломает».
«Любовь – это удар ножом в сердце и вечная боль. Ты ходишь с этим ножом годы и годы».
«Лювь – это боль, которая всегда с тобой».
«Не понимаю, как можно любить много раз. Любовь приходит раз в жизни, может, два… И при этом я считаю очень важным сохранить способность влюбляться, очаровываться, восхищаться».
«В идеале смысл жизни – это любить: и себя, и дело, которое должен выполнить».
О любимых мужчинах:
«Мои любимые мужчины – дедушка, папа и великий оператор Рерберг – были красавцами. Так что у меня завышенная планка».
А скоро мы увидим новую режиссерскую работу Ренаты Литвиновой, снявшей фильм «Последняя сказка Риты».