№259 (27.11.2006) - КУЛЬТУРА |
Пятница, 01 Декабрь 2006 |
Актрисе Наталье Бузько сегодня исполнились 43 года
У актрисы из комик-группы ”Маски” Натальи Бузько живет собака Виола и кот Тонкишу (фото: Екатерина РАДЧЕНКО)
Актриса Наталья Бузько работает в одесской комик-группе ”Маски”.
— Всех ”масок” приглашу, если будет большое празднование, — рассказывает ” ГПУ”. Сидим у Натальи дома. Это двухэтажка у моря, неподалеку от центрального пляжа ”Аркадия”. — На день рождения всегда грущу. Может, выпью вина с подругами. Они не имеют отношения к кино. Одна — модельер, другие две – домохозяйки.
В комнате Натальи висит детский рисунок — девочки, деревья и солнце.
|
Подробнее... |
|
mosinform.ru |
Среда, 01 Ноябрь 2006 |
Наши соотечественники возрождают и лечат отечественное кино.
После тех же "дозоров" на российские фильмы стало интересно ходить, пока еще с робким вопросом "а вдруг ничего?" - но хочется же. В кинотеатрах за последние несколько лет зрителю показали немало оригинальных картин. Среди последних тенденций – философское, оригинальное, глубокое кино. Блокбастеры можно посмотреть один раз, жвачка для мозгов действует только на подростков.
Среди отечественного кинематографа невозможно не выделить такой феномен как Рената Литвинова. |
Подробнее... |
|
ng.ru |
Четверг, 21 Сентябрь 2006 |
Жизнь прекрасна, если сумеешь вовремя сказать «нет»
Так считает продюсер фильма "Богиня: как я полюбила" Елена Яцура.
Елена Яцура: «Залог успеха в продюсировании – талант, терпение, саморазвитие. И уважение к жизни, к людям».
|
Подробнее... |
|
rg.ru |
Вторник, 20 Июнь 2006 |
На московскую премьеру фильма Алексея Балабанова "Мне не больно" не пришли ни режиссер Алексей Балабанов, ни исполнительница главной роли Рената Литвинова, победительница "Кинотавра" в номинации "Лучшая женская роль", ни Дмитрий Дюжев (он сейчас на гастролях), ни Сергей Маковецкий, который в отъезде. Рената, которую все так ждали, заболела. Фильм представляли Никита Михалков, который специально прилетел со съемок своего нового фильма о разгневанных мужчинах, и Александр Яценко (приз "Кинотавра" за лучшую мужскую роль). Среди гостей присутствовали Сергей Бодров-старший, актер Игорь Петренко, режиссер Николай Лебедев - автор "Звезды", братья Самойловы ( "Агата Кристи"). Вадим Самойлов написал для фильма замечательную и трогательную музыку.
|
Подробнее... |
|
Фонтанка.ру |
Четверг, 15 Июнь 2006 |
Новый фильм Алексея Балабанова «Мне не больно» уже был оценен российской кинокритиками на фестивале «Кинотавр» (приз за лучшую женскую роль получила Рената Литвинова). В «Мне не больно» он впервые выступил в роли автора мелодрамы. Сегодня сам режиссер приехал в Петербург, чтобы представить свой фильм одному из его главных героев - самому городу, ведь все съемки прошли в Северной столице. |
Подробнее... |
|
Сюжет Ивана Распопова |
Среда, 19 Апрель 2006 |
Такую девушку сложно не заметить. Даже не услышать сложно. Уж больно она особенная. Во всём. «Богиня», будут стонать одни, «Диагноз» - отрежут другие. Рената, названная в честь своего татарского дядюшки, - коренная москвичка. Ненавистные ей школьные годы были отягощены занятиями легкой атлетикой в обществе «Спартак» и музицированием на фортепиано в школе при Консерватории.
Сценарно-киноведческий факультет ВГИКа вырвал семнадцатилетнюю Ренату из этого кошмара и из родительского гнезда. И, хотя профессию сценариста Литвинова ценит значительно выше, чем актёрское ремесло, оставаться всю жизнь в загробном мире неблагодарной профессии киносценаристов, где тебя никто не любит, не знает, не чтит - это выражение самой Ренаты, не входило в её планы. Помог случай, если таковым можно назвать Киру Муратову, с которой Литвинова работала именно как сценарист.
В «Увлеченьях» Муратова разрешила Ренате читать в кадре написанные ею же монологи. Так, такое, никто другой не прочтёт, и со временем это стало понятно всем.
|
Подробнее... |
|
Наталья КИРСТА teatr.newizv.ru |
Четверг, 29 Декабрь 2005 |
- Между тем приближается Новый год. Корпоративные банкеты, дружеские вечеринки, карнавалы. Самое время поговорить не о моде как таковой, а об образах, которые люди создают себе на один вечер.
|
Подробнее... |
|
Татьяна Москвина |
Пятница, 18 Ноябрь 2005 |
Рассуждение первое. О ранней славе и ранней смерти
Впервые я узнала о Ренате Литвиновой из статьи Д. Горелова (журнал «Столица», 1992, N. 44). Статья начиналась словами: «Она умрет скоро». Поскольку автор текста описывал далее некий образ, ему, очевидно, драгоценный, фраза эта становилась все более загадочной. «Все женщины половинки, а она целая. Ей ничего не надо» (с. 53). Казалось бы, плачевна именно участь «половинок», вечно ищущих и вечно разочарованных, а этой, единственной на белом свете «целой», которой «ничего не надо», жить бы в свое удовольствие припеваючи. Нет, автор с самого начала заявляет (или заклинает?) о ее скорой смерти. Прямо-таки иллюстрация к уайльдовской «Балладе Рэдингской тюрьмы»: «Ведь каждый, кто на свете жил, любимых убивал, один — жестокостью, другой — отравою похвал, коварным поцелуем — трус, а смелый — наповал»...
|
Подробнее... |
|
Лариса МАЛЮКОВА, обозреватель «Новой» 07.10.2004 |
Среда, 12 Январь 2005 |
Рената ЛИТВИНОВА и другие участники ее киномонолога
Игровым дебютом Ренаты Литвиновой «Богиня. Как я полюбила» открывается Роттердамский фестиваль. Параллельно с выходом фильма на экраны в продаже появилась книга «Богиня. Разговоры с Ренатой Литвиновой».
|
Подробнее... |
|
http://www.izvestia.ru/culture/22707_print Мария Кувшинова 20.08.02 |
Среда, 12 Январь 2005 |
Елена ЯЦУРА, продюсер компании "Слово", назначила встречу корреспонденту газеты "Известия" Марии КУВШИНОВОЙ в кафе "Минутка" на Ленинградском вокзале - за час до отправления ее поезда. Однако вокзал заминировали, и интервью пришлось делать в машине, которую Яцура (имевшая отношение ко многим заметным кинопроектам последнего времени - от "Апреля" до "В движении") тут же превратила в свой офис - курила, отвечала на звонки и даже принимала посетителей.
|
Подробнее... |
|
Газета "Московский Комсомолец" от 01 октября 2004 г. |
Вторник, 04 Январь 2005 |
Русское кино достигло пика — в один вечер две премьеры. В Одессе про них еще обязательно бы добавили: "Две большие разницы". Литвинова и Астрахан — как два полюса нашего кинематографа. Он — за народ, народу дела нет до Литвиновой. Случайное совпадение — одновременные премьеры "Темной ночи" Астрахана и "Богини" Литвиновой — оказалось таким поворотом, который специально не придумаешь.
|
Подробнее... |
|
www.utro.ru, 30 сентября 2004 г. |
Вторник, 04 Январь 2005 |
Все-таки Ренатой Литвиновой невозможно не восхищаться. Она - самопровозглашенная наследница див прошлого века, сама себя придумавшая "Богиня". Снявшая прекрасный больной фильм.
|
Подробнее... |
|
Газета "Известия" от 30 сентября 2004 г. |
Вторник, 04 Январь 2005 |
"Богиня" - любовная фантасмагория, придуманная, срежиссированная и сыгранная актрисой Ренатой Литвиновой.
|
Подробнее... |
|
Газета "Независимая газета", 2004 г. |
Вторник, 04 Январь 2005 |
Украинско-российский "Настройщик" Киры Муратовой поехал на Венецианский кинофестиваль в одну из параллельных программ. Говорят, была возможность попасть и в конкурс, однако сама Муратова не захотела. Это вообще не в ее правилах - куда-то рваться, с кем-то соревноваться, потом на кого-то обижаться...
|
Подробнее... |
|
Газета "Газета" 5 марта 2003 |
Вторник, 04 Январь 2005 |
Рената Литвинова заняла свое место в пантеоне российских звезд не вчера: ее постоянное присутствие на страницах модной хроники никого не удивляет. Однако свидетельства собственно художественной деятельности Литвиновой достаточно редки - ее режиссерский дебют, «Нет смерти для меня», широкая публика не видела, фильмы Киры Муратовой («Увлечения» и «Три истории») давно прошли. Теперь у публики наконец-то есть возможность увидеть, какова ее любимица в действии.
|
Подробнее... |
|
Газета "Коммерсант" 7 марта 2003 |
Вторник, 04 Январь 2005 |
6 марта в ЦДЛ (Москва) прошла премьера фильма "Небо. Самолет. Девушка", созданного, по сути, тремя женщинами. По мнению известного российского кинокритика Андрея Плахова, это не только подарок зрительницам к 8 Марта, но и явный признак феминизации нашего кинематографа
|
Подробнее... |
|
Светлана Хохрякова. Газета "Культура". №10 (7317) 7 - 13 марта 2002 |
Вторник, 04 Январь 2005 |
Прежде известная как сценаристка (она окончила сценарный факультет ВГИКа), а потом уже и как актриса (начала сниматься в фильмах Киры Муратовой, для которой писала сценарии), Рената Литвинова теперь дебютирует в качестве продюсера. Фильм с рабочим названием "Небо. Самолет. Девушка" снимается в столичном аэропорту "Домодедово". Это римейк давней картины Георгия Натансона "Еще раз про любовь", рассказывающей о любви стюардессы и молодого ученого-физика.
|
Подробнее... |
|
"Новая газета" от 7 октября 2002 |
Вторник, 04 Январь 2005 |
В фильме «Небо. Самолет. Девушка» с девушкой и самолетом все в порядке. А вот с небом?
|
Подробнее... |
|
«Телесемь» № 5 419 февраль 2002 |
Вторник, 04 Январь 2005 |
Обычно сценаристы - невидимки яркого мира кино. Но Рената необычна во всем, поэтому именно она играет и в мире кино, и в мире богемы главную женскую роль.
|
Подробнее... |
|
"Панорама ТВ" № 21 (461) 2002 |
Вторник, 04 Январь 2005 |
Рената Литвинова, по ее словам, не любит уменьшительных словообразований. Тем не менее ее сайт в Интернете называется просто и незатейливо - "Ренаточка" и при этом погружен в благородные розовые тона. Цвет страниц сайта кажется не случаен: Литвинова - одна из немногих, кто не только придумал свой мир, но и заставил считаться со своей реальностью окружающих.
|
Подробнее... |
|
Сайт "Центр тяжести". 12.05.2002 |
Вторник, 04 Январь 2005 |
Фильм, продюсированный Ренатой будет называться "Небо. Самолет. Девушка". Рената Литвинова сама написала римейк по пьесе Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь"и сама же исполнит главную роль.
|
Подробнее... |
|
film.ru. 20 ноября 2002 |
Вторник, 04 Январь 2005 |
Пьеса Эдварда Радзинского называлась "104 страницы про любовь". Фильм Георгия Натансона по этой пьесе - "Еще раз про любовь". Фильм Веры Сторожевой по сценарию Ренаты Литвиновой - "Небо. Самолет. Девушка". Автор сценария, продюсер и исполнитель главной роли Литвинова не внесла в название картины слово "любовь". Не хотела повторяться?
|
Подробнее... |
|
Приложение к газете "Коммерсант" от 27.12.2001 Статья Андрея Плахова |
Понедельник, 03 Январь 2005 |
"Небо. Самолет. Девушка" - так называется фильм, съемки которого только что закончены. В ролях сценариста, продюсера и исполнительницы главной роли выступает Рената Литвинова. Но не режиссера: на эту должность утверждена Вера Сторожева. "Небо. Самолет. Девушка" - римейк знаменитой мелодрамы Георгия Натансона "Еще раз про любовь" по пьесе Эдварда Радзинского.
|
Подробнее... |
|
Film.Ru 2001 |
Понедельник, 03 Январь 2005 |
Человек со стилем - редкость. Стиль без человека - уникум. Уникальна Рената Литвинова, модный сценарист, а теперь еще и актриса, и режиссер, - стильно декорированное папье-маше. Говорю, понятно, не про конкретную личность, коей не знаю, а про образ, который она культивирует и который ей принес статус центрового персонажа московской светской тусовки.
|
Подробнее... |
|
(Андрей Плахов. Вести.Ru, 03.11.2000) |
Понедельник, 03 Январь 2005 |
Поздно вечером 3 ноября РТР показало документальный фильм "Нет смерти для меня". Его героини - Татьяна Окуневская, Татьяна Самойлова, Нонна Мордюкова, Лидия Смирнова, Вера Васильева. Пять актрис, пять див, пять "монстров" советского кино, которых собрала для разговора о жизни, любви и смерти Рената Литвинова.
|
Подробнее... |
|
Варвара Уридченко. Независимая Газета № 184 (2246) От 29.07.2000 |
Понедельник, 03 Январь 2005 |
"Быть блондинкой есть добровольное превращение в цитату из текста, написанного Дитрих, Монро, Орловой, Ладыниной и tutti quanti", "блондинка, сама по себе пишущая текст, - парадокс, оксюморон, какое-то ненужное чудо вроде говорящей лошади".
|
Подробнее... |
|
Газета "Культура". № 39 (7247) 12 - 18 октября 2000 Статья П. Черняева |
Понедельник, 03 Январь 2005 |
Многие из актрис, снятые Ренатой Литвиновой в фильме "Нет смерти для меня" (Студия "Вертов и Компания"), восприняли эту съемку как последнюю в своей жизни. Ведь, по требованию автора ленты, им приходилось так или иначе подводить жизненные итоги, говорить о старости и неизбежной смерти, вспоминать свои потери. Смотреть на потускневших, но все еще желающих выглядеть бодро звезд нашего экрана немного грустно, но - не скрою - весьма интересно: они раскрываются для нас по-новому, снимают (или хотя бы приподнимают) некие маски, носить которые им приходится по жизни.
|
Подробнее... |
|
|