"Вокальные параллели" |
MK.ru | |
Вторник, 06 Декабрь 2005 | |
Пятнадцать лет назад спектакль «Мадам Баттерфляй» режиссера Романа Виктюка потряс весь театральный мир. Когда выяснилось, что томная восточная красотка с высоким голосом и грациозной походкой на самом деле - мужчина, в это поначалу мало кто поверил. Когда же все сомнения развеялись, в театр стали ходить именно на Эрика Курмангалиева, игравшего ту скандальную роль. Спектакль просуществовал полтора года и, разрываемый внутренними проблемами, закрылся. В одном из своих интервью Эрик Курмангалиев говорит о "Вакальных параллелях". - По телефону вы предупредили, что говорить о «М. Баттерфляй» вам совсем не интересно... «И сейчас могу повторить все то же самое». - Но почему? Разве это не заманчиво - попробовать себя в чем-то новом? «Так я и попробовал. Но вы не забывайте, что любая театральная постановка - это всегда коллективное творчество. Я понимал, что если я соглашусь, спектакль будут ставить именно на меня. И значит, десятки людей станут зависимы от моей персоны. А поскольку я - человек свободолюбивый, не терпящий компромиссов в творчестве, то мне важно было знать наверняка: «М. Баттерфляй» получится по-настоящему фееричным, имеющим отношение к театральному искусству, а не окажется обычным мыльным пузырем, который раздуют и преподнесут охочим до жареного зрителям. Меня уговаривали два месяца, пока я не согласился». - И спектакль стал явлением в театральном мире. Леонид Парфенов, к примеру, в «Намедни» поставил премьеру «М. Баттерфляй» в один ряд - по значимости - с убийством Раджива Ганди, референдумом о сохранении СССР и распадом Югославии... «Да, эта постановка стала серьезным событием. И только благодаря моему участию. Но знали бы вы, сколько сил мне стоил каждый выход на сцену. Я ведь там не только пел, но и плясал, и произносил монологи. Мне проще было спеть сольный концерт, чем участвовать в таком шоу». «Да, эта постановка стала серьезным событием. И только благодаря моему участию. Но знали бы вы, сколько сил мне стоил каждый выход на сцену. Я ведь там не только пел, но и плясал, и произносил монологи. Мне проще было спеть сольный концерт, чем участвовать в таком шоу».- Спектакль «М. Баттерфляй» продержался на сцене полтора года. А потом вы ушли. Из-за усталости? «Нет, я ушел из-за хамского отношения администрации. Даже не ко мне - со мной-то, наоборот, эти люди всегда вели себя довольно мягко, потому что понимали: я уйду - и постановку придется закрывать. А вот с прочими актерами общались как с рабами. Но я честно выполнил все свои обязательства: ушел только после того, как истек срок действия моего контракта. А дальше начался вообще кошмар: чтобы не потерять спектакль, на мою роль ввели какого-то контртенора, который пел в микрофон (при слове «микрофон» на лице Курмангалиева появляется брезгливая маска. - Авт.). И полгода они разъезжали по стране с афишами, где было написано мое имя». - А почему про свою работу в фильме «Вокальные параллели» вы тоже не хотите говорить? Режиссер - Рустам Хамдамов, ваша партнерша - Рената Литвинова, картина была в этом году показана на Венецианском фестивале... Есть о чем рассказать. «Мы снимали эту ленту целых восемь лет - периодически возникали проблемы с финансированием. Так что сняли, выпустили - и до свидания. Кино - не мой жанр». - Но фильм вам понравился? «А я его пока не видел. Как-то не складывается собраться и посмотреть, что получилось. Да и нет особого желания. У меня сейчас другие задачи: мы с моими коллегами занимаемся тем, что реставрируем неизвестные оперы Моцарта и Россини - разыскиваем их по крупицам, переписываясь с музеями в Европе, Америке». - Как работалось с Ренатой Литвиновой? «Ужасно! Снимали при любых погодных условиях, не важно - холод или зной, в лицо постоянно пускали дым, от которого я начинал задыхаться. А еще было очень неловко ходить в открытых туфлях, да еще тонкие чулки оказались такими неудобными! Сплошной кошмар!» - Какая-то полная безнадега. Скажите, а что вас порадовало в последнее время? «Проект плотного сотрудничества с Пьером Карденом. Мы познакомились в 1998 году - великий кутюрье увидел запись с моим концертом и сразу решил пригласить к себе в театр. Тогда, семь лет назад, это было просто сольное выступление в Париже. А совсем недавно мы встретились и решили, что нужно придумать что-нибудь необычное. Как раз сейчас обсуждаем, будет ли это спектакль или шоу. Думаю, если мы с вами встретимся где-то через полгода, я уже смогу рассказать что-то более конкретное». |
След. > |
---|