Игорь Вдовин: путешествие из «Ленинграда» в Петербург |
Дмитрий САВЕЛЬЕВ AIF.ru | |
Четверг, 15 Декабрь 2005 | |
Игорь Вдовин живет в Петербурге, а его музыка — там же и далее везде. Список тех, кто заказывает композитору Вдовину музыку, блистателен: Рената Литвинова — для фильма «Богиня», МХТ — для спектакля «Вишневый сад», Денис Симачев — для показов своих модных коллекций. «Из раннего» у Игоря — группа «Ленинград», к рождению которой он причастен наравне со Шнуром. «Из последнего» — пассакалья для фэшн-концерта пианиста Алексея Гориболя в Эрмитажном театре и музыка для фильма Алексея Германа-младшего «Гарпастум». В сторону вечности — Вы написали музыку для фэшн-концерта, концерта модной музыки. А если вас назовут фэшн-композитором, не обидитесь? — У меня скептическое отношение к слову «фэшн». Мало кто может объяснить, что это такое. Все говорят, никто не понимает. Во всем этом есть какая-то сиюминутность. Сегодня ты модный, а завтра никому не нужный, да? Хотелось бы этого избежать. Двигаться потихоньку в сторону вечности. — Модным себя не считаете? — Честное слово — нет. Ну, есть какой-то успех, если это не слишком громко звучит. У меня получается более-менее хорошо делать свою работу. — Но начинали вы, насколько я знаю, не с музыки, а с живописи. — Это точно громко звучит. В детстве ходил в художественную школу, но с рисованием не пошло. А потом лет до пятнадцати был спорт — единоборства, теннис. И только потом увлекся музыкой. — Училище Мусоргского так и не закончили? — Не-а, бросил. — Зачем же тогда после армии туда возвращались? — Думал, что все сложится иначе. Но уже вовсю затевался «Ленинград», и было много разной другой работы. А в училище со мной в группе были четырнадцатилетние девчонки, и я себя странно чувствовал. Классическая гитара, на которую я поступал, перестала меня интересовать, а все, что было нужно, я мог взять самоучкой. — В армию пошли себя испытать? — Так получилось. Служил во внутренних войсках, а потом здесь, в Питере, попал в музыкальную часть. Играли на офицерских мероприятиях. На самом деле было круто, для музыканта концертный опыт важен. Расстаешься с комплексами, про стеснение забываешь. Мы много ездили по северо-западным частям. Выступаешь на какой-нибудь зоне под Мурманском перед охранниками... Этих людей сложно чем-то удивить. Такой сюрреализм. Развод со Шнуром — Кто придумал дать группе патриотическое имя «Ленинград» — вы или Сергей Шнуров? — Это Шнуров придумал. — Ваши с ним дороги разошлись, когда вы, солист, не поехали на московский концерт «Ленинграда», и Шнур там впервые запел. Вы специально туда не поехали? — Думаю, да. Я тогда, насколько помню, не очень хорошо себя чувствовал, но если бы действительно хотел поехать, то, наверное, меня бы это не остановило. — Развод был болезненным? — Для меня не слишком. Для него, наверное, тоже. — Вы своим уходом открыли дорогу вокалисту Шнуру? — Может быть. В какой-то момент мне стало ясно, что ему нужно быть лидером. — Но вы же тоже себя лидером ощущали? — Я им и был, но мне это становилось все менее интересно и хотелось серьезно заниматься электроникой. Сейчас попытаюсь сформулировать те свои ощущения: ну, поваляли дурака, и хватит. Я, кстати, не предполагал, что у «Ленинграда» будет такая популярность. Мы же придумывали все это как шутку. Кухня, две гитары: Но то, что делает Шнуров сейчас, мне нравится. Он умудряется не потерять лицо, хотя и позволяет себе разные конъюнктурные штуки вроде песен к фильму «Личный номер». — Вы имеете в виду идеологическую конъюнктуру? — Да, все эти дела. — Вы никогда бы на такое не согласились? — Я мог бы сказать: нет, никогда. Но я не знаю. Может, если предложат пятьсот тысяч евро, соглашусь. Хочется «Бентли»: — А чем ваш черный «Ягуар» не хорош? — Всем хорош, любимая игрушка. У меня был выбор — «мерс» или «Ягуар». Больше понравился «Ягуар». Красивый, только в ремонте дорогой. — Любите скорость? — Люблю мощность, старт с перекрестка. — Важно всех «сделать»? — Важно понимать, что в принципе это можешь. Все строится на доверии — Вы покладистый сотрудник для режиссера? — В последнее время покладистее становлюсь. Может, потому что уже за тридцать. Раньше было так: вы мне заказали музыку, ну и не учите ее писать. Сейчас понимаю, что все строится на компромиссах и на доверии друг к другу. — К Ренате Литвиновой доверие было? — У нее ко мне было. Она сразу прониклась. — А младший Герман как на вас вышел? — Ему вроде бы понравилась музыка к «Богине», и продюсеры меня спромоутировали. Я слышал такую историю, которая мне нравится: они хотели обратиться к Гии Канчели, показали ему мои наброски, и он одобрил, мол, отличная музыка. Канчели я очень уважаю. — А еще кого? — Рыбников, Артемьев, Зацепин, пожалуй. Боюсь кого-нибудь не вспомнить и обидеть. — Тогда из ушедших. — Высоцкий, Шостакович. |
След. > |
---|