Рената:
"Лично я не боюсь смерти, а скорее бессмертия."
Меню
Главная
О Ренате
Творчество
Любимое
Фотогалерея
Гостевая
Форум
Чат (временно)
Ссылки
Пользователи
Регистрация
Забыли пароль?
Поиск
Контакты
 Пользователь:
 Пароль:
 Запомнить
Кто на сайте?
Сейчас на сайте 8 гостей онлайн
Рената Литвинова
Сюжет Ивана Распопова   
Среда, 19 Апрель 2006

Такую девушку сложно не заметить. Даже не услышать сложно. Уж больно она особенная. Во всём. «Богиня», будут стонать одни, «Диагноз» - отрежут другие. Рената, названная в честь своего татарского дядюшки, - коренная москвичка. Ненавистные ей школьные годы были отягощены занятиями легкой атлетикой в обществе «Спартак» и музицированием на фортепиано в школе при Консерватории.

Сценарно-киноведческий факультет ВГИКа вырвал семнадцатилетнюю Ренату из этого кошмара и из родительского гнезда. И, хотя профессию сценариста Литвинова ценит значительно выше, чем актёрское ремесло, оставаться всю жизнь в загробном мире неблагодарной профессии киносценаристов, где тебя никто не любит, не знает, не чтит - это выражение самой Ренаты, не входило в её планы. Помог случай, если таковым можно назвать Киру Муратову, с которой Литвинова работала именно как сценарист.

 В «Увлеченьях» Муратова разрешила Ренате читать в кадре написанные ею же монологи. Так, такое, никто другой не прочтёт, и со временем это стало понятно всем.

 МИХАИЛ ЕФРЕМОВ, актер:

«Я должен открыть всем большую тайну, что в настоящей жизни она совсем не такая, как Максим Галкин».

С «Увлеченьями» Литвинова поехала на Берлинский кинофестиваль, куда впоследствии её приглашали в жюри. Эта девушка не испытывала недостатка во внимание критики и публики. Экранизация её повести «Обладать и принадлежать» - фильм «Страна глухих» - становится событием 98 года и получает «Золотого Овена». За роль Альбины Ворон в сериале Александра Митты «Граница. Таёжный роман» Литвинова примет Госпремию из рук президента.

 МИХАИЛ ЕФРЕМОВ:

«На самом деле она там идеальна, потому что она там вписана вот в наш совдеповский мирок. Сейчас Ренатка просто стильная, а тогда она была еще контркультурной. Она была контркультурной помимо стильности, которую она прекрасно понимала, а лохи типа меня вообще понять не могли. Есть у артистов такое выражение, что с детьми и с животными очень трудно, мол, они очень такие... но вот я бы третью категорию: с детьми, с животными, и с Ренатой очень трудно, потому, что они абсолютно органичны».

Кум Ренаты Литвиновой Михаил Ефремов снялся в ремейке фильма «Ещё раз про любовь», киноленте «Небо. Самолёт. Девушка», где Ренате Муратовне стало тесно в актёрско-сценарных рамках и она дебютировала как продюсер. Ее режиссёрский дебют - «Богиня, как я полюбила». Главный итог картины- режиссёру Ренате Литвиновой проще всего с актрисой Ренатой Литвиновой. Остальные актёры понимают этого режиссёра гораздо хуже.

МАКСИМ СУХАНОВ, актер:

«Когда-то она может и по-другому говорить, когда-то может кричать. Но, поверьте, так как она разная, и темперамент у нее, естественно есть... поэтому, свои состояния она может и менять, от этого, конечно, может меняться манера говорить».

И всё же зрители привыкли воспринимать Ренату как инсталляцию с пометкой «не для всех». Рената, говорящая на казахском в «Вокальных параллелях» Рустама Хамдамова - это редкое зрелище. Рената в «Чемоданах Тульса Люпера» Питера Гринуэя - это только для искушённых киноманов. Но именно «Рената не для всех» всех и привлекает.

ОЛЕГ ТАБАКОВ, художественный руководитель МХТ им. Чехова:

«Если мы представим себе или вспомним поэта Беллу Ахмадулину, играющую довольно объемный эпизод в фильме Василия Макаровича Шукшина «Живет такой парень», у нас с вами не возникает ни ощущение неловкости, ни ощущение неуместности этой человеческой акции. У меня все время было желание побыть там, вместе с Леонидом Куравлевым, и поговорить с этой женщиной. Вот это же ощущение довольно стойко преследует меня, когда я смотрю на Ренату Литвинову».

Именно такую Литвинову хотят видеть на светских мероприятиях и телевизионных программах. Но мисс экстравагантная элегантность не говорит всем подряд «да». В кино согласием отвечала Кире Муратовой. Приглашение играть в театре могла принять только от Олега Табакова. Уже год её Раневская в «Вишнёвом саде» собирает полные залы.

АНДРЕЙ СМОЛЯКОВ, актер:

«Она уже столько книг истерла глазами, она постоянно смотрит, смотрит в темноте. Она глаза себе сломает. Хотя она и могла сказать: «Я бы переписала этого Чехова», или: «Какую-то фигню написал тут ваш Чехов», но, тем не менее, его словом дорожит, и пожалуй, текст говорит правильно, как у Антон Палыча, только она одна».

Мама Литвиновой тоже работает в театре. И тоже во МХАТе. Стоматологом. Маму Рената журналистам не показывает, а жаль, ведь именно она с самого детства таскала маленькую Ренату в кино, где та скучала. Сегодня Рената в кино не скучает, и другим скучать не даёт, когда на экране появляется.

ОЛЕГ ТАБАКОВ:

«Мне кажется, самое интересное из того, что делает Рената Литвинова - это она сама».

Талантливый человек талантлив во всем. Но про Ренату точнее, что Литвинова во всем Литвинова, такая, какая есть. И любовь, как утверждает очаровательная Рената, главное слово её жизни. «Богиня», скажут одни. «Конечно», ответят другие. Но как такую полюбить?

Источник: сtc-tv.ru

  След. >
Copyright 2000 - 2005 Miro International Pty Ltd. All rights reserved.
Mambo is Free Software released under the GNU/GPL License.