Рената Литвинова |
wmj.ru | |
Вторник, 04 Июль 2006 | |
12 июня 2006г. Она - сценарист, актриса, режиссер и телеведущая. Рената Литвинова - самая универсальная дива нашего кино. Это признают Кира Муратова, Рустам Хамдамов и Питер Гринуэй, у которого Литвинова сыграла в «Чемоданах Тульса Люпера». В июне выходит новый фильм с ее участием - мелодрама культового режиссера Алексея Балабанова «Мне не больно». - Рената, вашу героиню в новой картине Алексея Балабанова «Мне не больно» зовут Нателла Антоновна, и как сказано в релизе картины «она еще молодая, но уже скучающая женщина...»- Тата, ее зовут Тата... И совсем она не скучающая... Не хочу рассказывать сюжет заранее,это просто история о любви. Что очень нетипично для Леши Балабанова - человека, который снял фильмы «Брат», «Брат-2», «Война». А тут он впервые берется за историю про любовь. Поэтому я думаю, это будет что-то интересное и парадоксальное. Очень пронзительное... Думаю, у Леши получится очень хорошая картина. - Думаете, Балабанов блефовал, когда говорил, что он бы не стал делать фильм, если вы не согласились сниматься? - Нет, он точно не стал бы снимать. Чего ему блефовать? Он не такой мужчина. Он небожитель. Мне давно хотелось поработать с Лешей, мы давно знакомы, он мне интересен как режиссер, и в итоге случился этот проект - «МНЕ НЕ БОЛЬНО». Думаю, что Леша просто решил, что я идеально подхожу для роли Таты. Мне кажется, он захотел сделать что-то новое. Не циничное. Не брутальное. Совсем на себя непохожее.- Вы согласились сниматься в этом фильме из-за имени режиссера? - Меня заинтересовал этот проект в первую очередь из-за имени режиссера. Балабанов один из самых замечательных режиссеров на нашем пространстве. Если бы не он и продюсер Сергей Сельянов, я бы, конечно, не углубляла свой актерский путь. Не люблю быть актрисой. Я вижу себя в будущем как сценарист, режиссер, продюсер. То, что Балабанов вдруг запустился с фильмом про любовь, удивило многих. Леша ведь числился в брутальных режиссерах, очень жестких. Он всегда открывал мужчин-звезд: Сергея Бодрова, Алексея Чадова. Балабанов никогда не снимал женщин в главных ролях. Более того, он всегда сам писал сценарии своих фильмов. А тут вдруг взял чужой сценарий, очень мелодраматический, как, впрочем, и все истории любви. Банальный сюжет: встретились двое - она старше, он моложе ее намного, они влюбляются... Но все равно получился по-хорошему балабановский, мужской фильм-взгляд на любовь... - Вы пытались отказаться от роли? - Пыталась, но Леша сказал, что не будет снимать картину без меня. Не могла же я погубить его новый проект. Леша вообще любит, когда актер преодолевает трудности. Если погода холодная, а ты - в легкой кофте, он, конечно, не ограничится одним дублем. (Смеется.) Вот снимает мелодраму, а целоваться мне запретил. Сказал: «Ты всегда в чужих фильмах целуешся, но видно, что целуешь ты не по-настоящему». Приходилось искать другие средства художественной выразителности. - Говорят, что фильм Балабанова изначально назывался «Исповедь нежного сердца». - Да, но Леша его отверг. Вообще, он не любит, когда слишком подчеркиваются чувства, не любит утрирование, поэтому у него главные слова на площадке насчет актерской игры «Ну, ты перетопила», или «Нет, не дотопила» - и все, что лично для меня очень удобно. Ненавижу актеров, которые не знают, как играть, и изводят вопросом: «А что лежит в глубинном смысле этого образа»? Когда они начинают искать «эти зерна роли», во мне закипает ненависть. Балабанов никогда «эти» зерна с актерами не ищет, и Кира Муратова тоже не ищет, и Гринуэй никогда не искал. - Правда ли, что вас приглашал Рашид Нугманов на одну из ролей в фильм «Игла», где главную роль играл Виктор Цой? - Да, и я отказалась. - Почему? - Я страшно презирала актерский труд. - Но все же согласились в свое время сняться у Киры Муратовой в «Увлечениях»... - Как я могла у нее отказаться сниматься? Я вообще ее считала гением. И сейчас я считаю, что она выдающаяся, одна из самых дерзких женщин в кино. Посмотрите, из того поколения, может, она одна и осталась. Когда «Настройщик» показали на Венецианском фестивале, публика 15 минут аплодировала. Жалко, что картина не была в конкурсе. - Вы сейчас еще снялись в новом фильме Киры Муратовой «Еще две истории»... - Да, я там играю, страшно сказать, работницу трамвайного депо. - Свои сценарии вы пишете от руки или на компьютере? - На компьютере. - Помните первое, что написали в своей жизни?- Что-то было про какие-то гонки, какая-то девушка на дороге. Машины. Это было в школе. У меня была тетрадочка, и я даже зачитывала ее. - Кому? - У меня были какие-то почитатели таланта в школе. Как реагировали? Страшно. Говорили: «Когда будет продолжение? Что там дальше произошло?» - Успешных не любят, а вы чувствуете завистников? - Ну да... Понимаете, есть семь смертных грехов, и все я их испытывала. Ну, кто-то с ними борется, кто-то с ними не борется. Алчность, зависть, гордыня, что угодно. Значит, мне надо перенести это. В данном случае это так. Значит, это такой урок. - Раньше вы говорили, что пользуетесь духами «Красная Москва», это привычка до сих пор осталась? - Да у меня и сейчас в сумочке лежит «Красная Москва». Это же очень хороший парфюмер придумал рецепт, только сейчас там очень дорогостоящие ингредиенты заменены на химические. И чуть-чуть, конечно, другой запах. - Рената, а вы не хотели бы написать книгу? - Этим же надо заниматься. Я не могу так, между делом. - А в театре вы хотели бы что-нибудь поставить? - Нет. Все-таки я жертва кинематографа. - Вы говорите, что фильм Балабанова о любви, и вы играете любовь... А что это такое? - Мне кажется, что человек, который не разу не полюбил в своей жизни... это как-то даже странно - а для чего же он тогда родился? Для того, чтобы ненавидеть, что ли? Хотя бывают и такие. Все очень субъективно. Любовь Таты - огромная, большая. Моя героиня находится в таком состоянии, что любит последний раз. Я всегда играю любовь во всех своих фильмах... Иначе неинтересно. ---- Информацию предоставила Kate (Angel69) |
След. > |
---|