Р.Литвинова "Новый свет" |
GALA (№7/8, 2006) | |
Пятница, 14 Июль 2006 | |
Она играет героинь не от мира сего - следовательниц-визионеров, манерных аристократок и смертельно больных содержанок, как в мелодраме Алексея Балабанова «Мне не больно». GALA узнала, чего стоит Ренате Литвиновой не терять связь с реальностью. Узнав, что интервью с Ренатой Литвиновой назначено на 10 утра, я удивилась: «Так рано?» Обычные люди начинают свой день даже раньше, но небожители, а тем более богини, не обязаны вставать ни свет ни заря, так мне казалось. Волею судьбы наша встреча перенеслась на вечер, так что у меня было время прийти к выводу, что мы, смертные, неверно представляем себе жизнь знаменитых актрис. Я раздумывала об этом, сидя в кафе и поглядывая на вход, чтобы не пропустить появление Ренаты Литвиновой. Совершенно неожиданно она возникла за моей спиной в легком шуршании щелка. Две вещи сразу стали очевидны — богини не только встают очень рано, но умеют появляться и исчезать самым волшебным образом. Кроме этого, они воспитывают детей, ведут хозяйство, пишут сценарии и снимаются в кино. Gala: День Ренаты Литвиновой всегда начинается в 10 утра? Рената Литвинова: Какое в 10! У меня ребенок встает в 8 утра. Она сама не собирается и не готовит себе завтрак, ведь ей нет и пяти лет. Чтобы ее собрать, это целое мероприятие, как взятие Бастилии, Отправляю ее, выгуливаю. Потом уже начинается моя жизнь. А вечером нужно забрать из детского сада, уложить. Чуть-чуть у меня такая жизнь женская получается. - Мамина? - Да, мамина такая. - А как вы успеваете справляться с домом? - Я покрываюсь таким бытом, мне это и себе не нравится. Быт засасывает суть женской жизни. Хотя, вот я знаю, есть женщины, которые с этим справляются, им даже нравится. Не могу давать оценки, кто для чего рожден. - Но быт вас тяготит? - Да, у меня идиосинкразия буквально. У меня все падает, все разливается. Я не могу удержать последовательность процедур, что за чем надо делать. У меня одновременно что-то жарится, и что-то валится, и не выключено, и открыто, и ломается, и скопилось, и звонит телефон, и много обязательств и съемок, на которых я должна быть в данный момент, но я никак не могу выйти из квартиры — куча глаголов, которые я пытаюсь решить одновременно. Меня ужасает, я прямо сама себя не уважаю в эти моменты... Если есть такая возможность, то лучше себя ограждать от этого. Конечно, все это потихоньку уходит в какую-то даль, все эти обеды со сменой приборов, первое-второе-третье, пирожки, мне это кажется какой-то заоблачностью. Можно вспомнить бабушку, которая находила бы в этом удовольствие. Но, собственно, моя бабушка была 11е такой. Она же у меня была коммунисткой, и даже когда коммунистическую партию отменили, она тайно ходила на эти сходки, там был какой-то партийный лидер в подъезде, и вот они к нему ходили, красавец-мужчина. Они перезванивались. Она мне говорила: «Вот ты еще увидишь!» Она была атеисткой и активной женщиной и, конечно, на быт она обращала внимания мало. А другая бабушка была татаркой и постоянно крутила какие-то фунчозы. И дожила до 9О, Амина Рахматулловна. - А как вы отдыхаете? - Я учусь отдыхать, честно вам скажу. Раньше я это презирала, мне не хотелось отдыхать. Но жизнь меняется постоянно, посещая меня новыми открытиями. Я считаю, что отдыхать, особенно когда тебе есть с кем отдыхать, это такое счастье. Вот животные любят есть, а человек должен уметь отдыхать. Ничего не делать и наслаждаться ничегонеделаньем. Знаете, как пионеры-хулиганы говорят: «Разве человек создан для работы? От работы кон и дохнут». - А какой-то рецепт отдыха нашелся? - Я пока в познании. Читать, смотреть фильмы, а не бегать по каким- то съемкам. Вот я когда снимаюсь в фильмах, я думаю: я — взрослая женщина, серьезная даже, претендую, во всяком случае, па это временами, и черт те чем я занимаюсь. Вдруг надо куда-то бежать, изобразить испуг или еще какого-то черта, целоваться с кем-то. А я даже не знаю, кто это. Кто этот человек? Почему я должна с ним целоваться? Работа артиста — быть все время не в своей тарелке. - Это трудно? - Это смешно, странно. Иногда думаешь: «Нравится ли тебе, Рената, быть артисткой?» - И каков ответ на этот вопрос? - Что вы, только вопросы. - Тогда вот еще один: надо ли баловать детей ? - Я не знаю, надо ли, не надо, но я вес равно балую, так же как меня мама баловала. Но я не знаю правильного ответа, как эти составители учебников, которые знают, как нужно воспитывать детей, как не нужно, чему я все время поражаюсь. Откуда они знают? - Лучше положиться на интуицию -пусть как несет волна, так и будет? - Это тоже неправильно, хотя мое детство прошло в таких волнах. Не было у меня никогда никакой генеральной линии. Я сама просила го, чего хотела. Я сама пошла в музыкальную школу, сама пошла в спортивную, сама во ВГИК. Я сама все делала. Мне кажется, с этим рождаются. - Но вы режиссируете воспитание дочери?- Меня последнее время как-то ужасает, что нужно это делать. Я пытаюсь окружить ее учителями, интересными людьми, сводить в кино, сводить в музей. Я считаю, что это правильно. Честно сказать, что я могу сказать в свою защиту? Я, конечно, ее люблю. - А у любви есть режиссура ? - Нет, если любишь человека — это нельзя скрыть. Это мое оправдание во всех моих неправильностях. Я допускаю, что я могу быть требовательна па работе, по в быту, в житейском смысле, я абсолютно лояльный, очень компромиссный человек, со мной нельзя не договориться. - Тяжело в работе быть требовательной? - В работе это легко дается. Требовательность — это неотъемлемое профессиональное качество. А по-другому не получается. Если режиссер мягкий именно в работе, то у пего, как правило, не получается хорошая картина. Если человек не соответствует тому, чего я от него хочу, я готова с ним расстаться на самых жестких условиях. Я не понимаю, почему надо делать какие-то реверансы. Это же работа, это не частная жизнь. Ведь это влияет на качество фильма. Иди тогда в другую профессию, зачем ты занимаешь чье-то место, если ты плохо работаешь? А потом все это выйдет на экран — и чего? Отвечать ведь буду я. Нет, это невозможно. -Я знаю, вы сочиняете сказки для Ульяны. - Откуда вы знаете? Было дело, когда она не засыпала, я что-то такое сочиняла. Кто угодно начнет сочинять, если тебе твердят: «Расскажи сказку, расскажи сказку». И я, конечно, начинала. Про Королеву Кошек у меня есть, Про Черные Усики. В них всякие хитросплетения, я даже сама забываю, кто там кого порешил, кто за кем охотится. Там есть злодеи и правильные люди тоже есть. И очень мною чудесного. -А просто так не было желания сыграть во что-нибудь детское? Написать книгу, снять детский фильм? - Я лично фанат Гарри Поттера, очень люблю эту писательницу, Роулинг. Она написала это на кухне, от отчаяния какого-то, будучи учительницей. Мне кажется, если это должно состояться, что я буду заранее думать? Если будет, то будет, не будет — не будет. Это называется «у меня есть чем заняться в старости». Тогда я уже буду, наконец, оставлена всеми, ужасные бытовые заботы отпадут. Буду сидеть где-нибудь и довольствоваться малым. - Почему малым? - А в старости что там еще? - А вам не кажется, что сейчас наступила какая-то эпоха вечной молодости, которая насаждается глянцевыми журналами? - Все это жалко смотрится —все равно же видны эти дряблые руки, эти вздутые наколотые губы. Эти пластические операции так безобразно делают. Глаза становятся у всех круглые, одинаковые. Всякая индивидуальность пропадает. Это кража души. Вот был один человек и вдруг — бах! — и что-то лупоглазое на тебя смотрит, с натянутой кожицей. Она все равно ведь к черту провисает. Надо за собой ухаживать, по как сохранить чувство меры? Хорошо бы, конечно, не обветшать раньше срока, по нужно остановиться вовремя. - А может быть, не надо обманывать возраст? Как героини вашего фильма «Нет смерти для меня», они ведь такие интересные личности. -Очень сложные женщины, очень сильные. Я очень люблю Мордюкову, бесконечно ее уважаю. Общественное мнение о ней бытует, что она такая народная героиня, а она очень тонкая, очень умная, очень интеллигентная. Очень она мудрая. Внешность диктовала ей определенные роли, но она реализована процентов на двадцать всей своей мощи. Какая-то печаль, конечно, есть в ее гениальности, что на се фоне все остальные терялись. И поэтому она была не так востребована. Это тяжелая тема. Я очень печалюсь, что она не реализовалась в полной мере, потому что она абсолютный гений, такая Медея советская. Я как-то разговаривала с Муратовой о том, как можно совместить карьеру и в то же самое время рожать детей. И Кирина личная теория, нет, скорее, опыт, что эти вещи абсолютно несовместные. - А Кира Муратова, как и Балабанов, брутальный режиссер ? - Кира? Нет. Алексей Балабанов, да, брутальный, но он никогда не снимал про женщин, и вдруг снял такую картину. Я думаю, «Мне не больно» будет самой грустной его картиной. Может быть, он должен был снять именно такую. Она поразительно искренняя. Искренних картин очень мало. Можно предъявлять претензии к саундтреку, к операторской работе, к кастингу, к монтажу, но этот момент искренности, он может все победить. И картина получается. - А есть фильмы, о которых вы бы могли сказать: «Жаль, что это сняла не я»? — У меня такого не бывает. Меня очень радуют питательные фильмы, они меня очень сразу вдохновляют. Но вряд ли я могла бы это снять. Из последнего, что мне понравилось... Поразительно, по мне понравилась русская «Охота на пиранью». Я очень хохотала там. Это очень цельная картина, при этом жанровая, экшн, и в сравнении с претенциозными русскими блок-бастерами, которые сейчас вышли, это самый симпатичный проект. Он сделан хорошим профессионалом, который мне симпатичнее, чем очень ожидаемый «Бумср-2». - Вам интересно жанровое кино? - Жанровое обожаю, я обожаю триллеры, мне правятся детективы, иногда даже комедии. Тут была замечательная история — я же купила билеты на «Основной инстинкт-2» и ошиблась залом. А там сначала идет реклама, долго идет, и где-то через пятнадцать минут я поняла, что попала на «Ледниковый период-2».Я хохочу над этой саблезубой белкой, как безумная, и вдруг с ужасом понимаю, что меня ждут совсем в другом зале, а я в упоении смотрю «Ледниковый период». И когда я вскочила, вбежала па «Основной инстинкт-2». Разница, конечно, колоссальная, я посидела и ушла. Слишком контрастно вышло—талантливое и бездарное... А белка совершенно гениальная. Если выбирать какой-то образ в кинематографе, она мне наиболее близкая сейчас. Она все время охотится за этим желудем. Очень пронзительный образ. Тот, кто его придумал, — абсолютно гениальный парень. Или девушка? - А у вас есть свой «желудь» ? - Не скажу я вам. Имею я право сохранить эту тайну? -Но он есть? - Есть. - А чем же «Основной инстинкт» не понравился? - Плохое кино, оно не талантливое. При этом Шэрон Стоун очень красивая женщина, но этого недостаточно для того, чтобы два часа сидеть в зале. В руках хорошего режиссера она совершенно блистательна, но она всего лишь навсего актриса, если ты попадаешь в плохой проект, то ты ничего не можешь с этим сделать. И этот урод рядом с ней, где они его отыскали? - То есть, даже очень красивая женщина проигрывает в сравнении с белкой? - Да, белка побелила. - Вы сторонница женской самостоятельности... - А вы не сторонница женской самостоятельное! и? Мне просто интересно, когда мне задают такой вопрос, я думаю, это что - я в оппозиции какой-то? А у вас другая точка зрения? Я пришла к этому путем моего личного опыта. Видимо, так для меня удобно. - А как самостоятельной женщине не превратиться в «рабочую лошадь»? Когда надо сказать себе «стоп»? - Мне кажется, нужно учиться это делать. Я вообще была раньше склонна не останавливаться. Именно в работе. А потом... На самом деле, есть какие-то приоритеты, есть что-то такое, что для меня важнее, чем работа — все, что связано с сердцем. Работу надо лимитировать, иначе какая-то загнанность происходит. А потом я не считаю, что вся работа достойна того, чтобы ты за нее брался. Меня недавно спросили, почему у меня нет агента. Агенту выгодно, чтобы я работала еще больше, и агент будет дли меня искать больше и больше работы, а я склонна к тому, чтобы ее было меньше, по она была бы более качественной. А еще мне не нравятся женщины, которые появляются везде. Они всюду успевают, пишут какие-то колонки, участвуют в каких-то проектах, и как правило получается 99% шлака. Лучше сделать один стоящий проект. Хотя есть какие-то у них оправдания — заработки денег, тем более, что денег не бывает много. Но, мне кажется, денег бывает достаточно, чтобы не охотиться за всеми деньгами. Это очень индивидуально, и я не могу осуждать, что кто-то хочет заработать денег больше, чем лично я. Если говорить о том, что самое дорогое в этой жизни, это время и есть! И это время я хотела бы потратить на любимых...Так что дорого только время, а все остальное дешевеет и дешевеет. - А что происходит с мужчинами? Вы как-то сказали, что они изменились на генетическом уровне. - Это есть такие исследования, что у них как-то мутировал ген, а женский ген остался неизменен. Может, удивляясь на мужчин, мы несправедливы. Может, это уже кто-то другой, не тог, кем был ваш дедушка. Нечто иное, более приспособленное под новые обстоятельства. Может, разделение между мужским и женским нивелируется. Это такая тонкая вещь. Есть очень уважаемые мужчины, есть уважаемые женщины. А есть слабые представители... А женщины как ведут себя иногда недостойно? Упасть кому-I о па довольствие и ничего из себя не представлять. Это что — смысл жизни? Или родить как можно больше детей и быть вечной обузой, укором в жизни мужчины, чтобы он тебя содержал. Я лично вся в сочувствии иногда к мужчинам. Я вижу, что они как-то меняются. Но вся история моей жизни показала, что я сильно не присматриваюсь к мужчинам и очень склонна ошибаться. Я просто не склонна их обвинять в том, что они меняются. Меняется климат и весь животный мир, вся природа меняется под климат. Если дует ветер, то более сухие растения растут, если идет дождь, то псе распускается буйным цветом. Это все как-то страшно взаимосвязанно. - Если бы в сутках был еще один час, на что бы вы его потратили? - На любимых людей, ноне па работу, конечно. Но знаете, если па тебя снисходит вдохновение, это уже не работа практически, это тоже счастье. Я бы посвящала себя скорее счастью, чем каким-то обязательствам. Счастье, оно состоит из многого. Каждый разно-разному. Можно этот час я сохраню для себя втайне? Это будет самый таинственный и секретный час моей жизни. Чтобы никто не знал, чем я буду заниматься. Информацию прелоставил пользователь qaf. Фотографии выложены ранее в разделе Фотогалерея. |
След. > |
---|