Главная О Ренате Интервью Рената Литвинова:"Одиночество - такая роскошь!"
Рената:
"Нужно,чтобы каждого кто-то любил"
Меню
Главная
О Ренате
Творчество
Любимое
Фотогалерея
Гостевая
Форум
Чат (временно)
Ссылки
Пользователи
Регистрация
Забыли пароль?
Поиск
Контакты
 Пользователь:
 Пароль:
 Запомнить
Кто на сайте?
Сейчас на сайте 12 гостей онлайн
Рената Литвинова:"Одиночество - такая роскошь!"
журнал "Неон" 10.10.2006   
Понедельник, 16 Октябрь 2006
Мнения по поводу Ренаты Литвиновой расходятся кто-то считает ее неискренней, кто-то эксцентричной, а кто-то восторгается ею. Но факт остается фактом: ее знают все. Актриса, сценарист, режиссер, телеведущая - она не стремится успеть везде. Просто так получается. Наша беседа случилась на 22-ом этаже в одном московском ресторане, где происходили съемки очередного выпуска программы "КиноПремьеры". На площадке царила безмятежность и спокойствие. Проводив гостя передачи, Рената сама легко вошла в роль  гостьи журнала "НеоН".

Вы не боитесь высоты?

Боюсь. Когда-то в Америке меня поселили в гостиницу на сотый этаж. И мой номер от ветра все время покачивался... Я все-таки предпочитаю жить на земле.

Бывает моменты творческой пустоты от большого объема работы?

Вы знаете, с некоторых пор я отдаю предпочтение работать меньше, но качественнее. Но с другой стороны, мне нравится работать. Иногда работу я воспринимаю как отдых от жизни.

Не бывает внутренних противоречий, когда много разных занятий?

А вот, кстати, интересный момент. С одной стороны это позитивно, потому что переключаешься с одной деятельности на другую, но с другой стороны - может быть, это отвлекает меня от чего-то большего, не дает сконцентрироваться. Я сама не знаю, как ответить на этот вопрос.

Вы позволяете себе критиковать актеров?

Я боюсь осуждать артистов, потому что пока их приглашают, они пытаются взять по максимуму. Артисты меняются, время уходит. Может быть, артист, находясь на пике и отказываясь отчего-то, потом жалеет. Я могу позволить себе роскошь отказаться, потому что обладаю еще какими-то профессиями. Я могу написать сценарий. Вообще могу впасть в какую-то паузу.

Должны ли быть кумиры в искусстве?

Мне кажется, должны быть. У меня были всякие детские кумиры. Хотя я вообще восторженная изначально. В тот или иной промежуток времени меня восхищают те или иные персонажи. Меня периодически восхищает Кира Муратова. Тот редкий случай, когда при приближении кумир тебя не разочаровывает. Хотя «кумиры» - слишком экзальтированное слово.

Эксцентричный образ может заменить талант?

Если человек обладает образом, то это и есть та самая харизма, и, может быть, есть часть таланта и индивидуальности, неповторимости. Что такое талант? Это ведь очень субъективная вещь. Для кого-то человек талантлив, для другого - хариз-матичен. В любом случае на экране есть интересные актеры. Что бы они ни делали, одно их присутствие уже способно приковать внимание. Такими были и остаются Марлон Брандо, Жан Габен, Джек Николсон. Сергей Бодров - младший был очень харизматичный.

У Вас хватает времени на книги?

Надо читать. Надо много читать. Сейчас я начала «Очаровательное самоубийство» финского автора. Нужно все время читать хорошую литературу. Это тренирует мозги, которые склонны к омертвлению, и когда их не тренируют, они умирают. Я могу это декларировать -нужно постоянно делать усилия над собой и читать достойную литературу, а не макулатуру!

Как Вы относитесь к холоду?

Знаете, это как в фильме «Ниночка» с Гретой Гарбо: она играет большевичку, и, когда приезжает в Париж, говорит: «У вас климат, а у нас идеи». Но, с другой стороны, мне больше нравится холод, чем жара. Я люблю зиму и даже жду ее.

У кого бы из российских режиссеров Вы снялись  бесплатно?

Бесплатно я бы не снялась ни у кого. Труд должен  всегда оплачиваться.

Одиночество - закономерное состояние для творческого человека?

Не обязательно только для творческого человека. Это свойственно всем людям. Одиночество - это такая роскошь. Я люблю одиночество, но не тогда, когда ты никому не нужен.

У Вас друзей больше среди мужчин или женщин?

У меня крайне мало времени даже на любимых людей. Поэтому дружба для меня скорее невыполненный пункт моей жизни.

Что острее вы переживаете по отношению к себе: злобу или равнодушие?

И то, и другое очень ранит. Злоба - уже хотя бы эмоция. Не бойтесь горячего и холодного, бойтесь теплого.

У Вас существуют разногласия с редакцией программы «КиноПремьеры», которую Вы ведете на Муз-ТВ?

Что вы! Мы живем душа в душу. И лично меня это очень радует. Случаются совершенно неожиданные встречи. Например, с Люком Бессоном, Милой Йовович, которая на самом деле очень смешная. Это была одна из самых веселых наших передач.

Чем для Вас привлекательна работа на Муз-ТВ?

Хорошая же передача получается, не нудная. Я это делаю для себя и для вас.

Стоит ли стремиться зарабатывать деньги на настоящем искусстве?

А почему бы и нет? «Не продается вдохновение, но можно рукопись продать...» Пушкин! Мне кажется, он хорошо сказал, я с ним полностью согласна.

Как Вы относитесь к такому понятию, как «российский гламур»?

Мне кажется, он достаточно определенно сформировался и у него есть своя специфика. У него есть свои герои, свои поклонники, персонажи. Когда мне присудили премию «Женщина Года», сначала я это воспринимала как оскорбление. А теперь - я покорилась.

А к журналистам?

По разному. Есть хорошие, есть плохие. Очень часто они переписывают интервью своими словами. Получается, что они взяли интервью у себя. Иногда я думаю, что один из моих недостатков - это то, что я даю интервью.

ФАКТЫ
Наша героиня родилась в Москве в семье врачей. Мама, с которой Рената провела свое детство, привила ей любовь к кинематографу. Рената рано начала писать рассказы, которые сама называет «очень странными». В 10 классе она решила поступить во ВГИК. Прошла конкурс на сценарный факультет. С первого раза.
Уже в институте многие по достоинству оценили ее свежий взгляд на создание прозы. Какими бы ни были отзывы на ее работы, никто не оставался равнодушным. Ее либо ругали, либо безудержно хвалили. Даже ее дипломный сценарий «Принципиальный и жалостливый взгляд» восприняли неоднозначно: негативный отзыв рецензента и, годами позднее, высокая оценка Киры Муратовой.
В начале 90-х, произведя неизгладимое впечатление на кинобогему, Рената за счет своей индивидуальности становится излюбленным персонажем журналистов. Дальше последовала череда сценариев, по которым были сняты фильмы. Далеко не всегда довольная результатами работы режиссеров. Рената решается сама выступить продюсером и режиссером фильма "Небо. Самолет. Девушка"
Всенародная известность приходит к Ренате после съемок в фильме «Граница. Таежный роман». Вместе с фильмом она начинает свою телевизионную жизнь. Один проект сменяет другой. Но все делается выборочно и со смыслом. На настоящем этапе своего телевизионного пути она ведет программу «КиноПремьеры с Ренатой Литвиновой» на канале Муз-ТВ. По словам продюсера шоу, выбор пал на Ренату не случайно: один из ее многочисленных талантов - умение найти подход к любому  гостю передачи и выудить из него эксклюзивную информацию.

Василий Казанцев И Татьяна Шульц
_____

Информацию предоставила Eugenika

  След. >
Copyright 2000 - 2005 Miro International Pty Ltd. All rights reserved.
Mambo is Free Software released under the GNU/GPL License.