Хорошее кино учит любить |
mosinform.ru | |
Среда, 01 Ноябрь 2006 | |
Наши соотечественники возрождают и лечат отечественное кино. После тех же "дозоров" на российские фильмы стало интересно ходить, пока еще с робким вопросом "а вдруг ничего?" - но хочется же. В кинотеатрах за последние несколько лет зрителю показали немало оригинальных картин. Среди последних тенденций – философское, оригинальное, глубокое кино. Блокбастеры можно посмотреть один раз, жвачка для мозгов действует только на подростков. Среди отечественного кинематографа невозможно не выделить такой феномен как Рената Литвинова. Кто-то ее ругает, обвиняет в претенциозности и притворстве, кто-то боготворит и подражает ее странной манере разговаривать. Вопрос в том, на кого же ориентированы ее фильмы, такие как "Богиня как я полюбила", "Небо. Самолет. Девушка"? Мужчины либо влюбляются в такую неземную Ренату, либо с фырканием говорят, что не понимают ее. Мужчины и обычных женщин понять не могут, так что уж говорить о госпоже Литвиновой? Рената Литвинова – это своеобразная квинтэссенция женской души. С ее загадочностью, с ее одновременно силой и уязвимостью, с мудростью и непосредственностью. То, о чем она говорит в своих фильмах – а все они о любви – то, как сняты ее произведения (с их паузами, звуками, с сердцебиением, с музыкой) для многих поклонников является выражением таких глубинных чувств, к которым слов не подобрать. А талант Литвиновой заставляет их ощутить. Среди фильмов, которые заставляют после просмотра думать – картина "Живой" Александра Велединского занимает этой осенью первое место. Фильм не о войне, как многим может показаться на первый взгляд (при виде братьев Чадовых – это почему-то первая ассоциация), а о жизни. Люди показаны такими, какие они есть – без прикрас и черных красок. Несмотря на всю закрученность сюжета, после просмотра фильма ясно, что жизненные перипетии героев не столь важны. Здесь много циничного юмора, но за ним проглядываются вечные вопросы справедливости, возмездия и ненависти. И главное - одиночества, ставшего, очевидно, болезнью новейшей истории. Фильм "Меченосец" заявлен как главный фильм осени и обязателен к просмотру. И не только потому, что там играет бесподобная Чулпан Хаматова. "Меченосец" либо очень нравится, либо наоборот – но в любом случае, равнодушных после просмотра не остается. Многие говорят, что в фильме очень много противоречий и критикуют нелогичный сценарий, но внимание стоит обратить на прекрасную актерскую игру и режиссерскую работу Филиппа Янковского. Ещё "Меченосец" отличается на удивление точно подобранным саундтреком. Некоторые сцены в фильме сняты так тонко и с таким потрясающим вкусом, что совесть не позволяет жалеть потраченные на билет деньги. Конечно, фильм далек от совершенства. Но современное отечественное кино пока на него не претендует. Есть кино, которое просто заставляет на пару часов расслабиться, получать удовольствие, смеяться над шутками. "Знаки любви: сказка для взрослых" по названию напоминает глупенькую мелодраму, где в конце Золушке подарят полцарства, но это обманчивое впечатление. Современная городская сказка с элементами ненаучной фантастики Владимира Мерзоева будоражит, заново открывая уже примелькавшихся зрителю актеров, которые оказались бесподобными в своих ролях: Суханова, Макарина, Чурину и Швец. В один ряд с этой картиной можно смело поставить "Питер FM", который заставляет улыбаться еще несколько часов по выходу из кинотеатра. Такая естественность героев и жизненность ситуации на фоне прекраснейшего города уже не позволит двум столицам огрызаться в адрес друг друга и делить авторитет. Потому что хорошее кино – учит любить. Анастасия Красильникова |
След. > |
---|