Главная О Ренате Статьи в СМИ Рената Литвинова. Перламутровый Мир
Рената:
"Я думаю, ущербность содержится в любой профессии.Профессия - это работа.Разве человек создан для работы?"
Меню
Главная
О Ренате
Творчество
Любимое
Фотогалерея
Гостевая
Форум
Чат (временно)
Ссылки
Пользователи
Регистрация
Забыли пароль?
Поиск
Контакты
 Пользователь:
 Пароль:
 Запомнить
Кто на сайте?
Сейчас на сайте 26 гостей онлайн
Рената Литвинова. Перламутровый Мир
"Панорама ТВ" № 21 (461) 2002   
Вторник, 04 Январь 2005

Рената Литвинова, по ее словам, не любит уменьшительных словообразований. Тем не менее ее сайт в Интернете называется просто и незатейливо - "Ренаточка" и при этом погружен в благородные розовые тона. Цвет страниц сайта кажется не случаен: Литвинова - одна из немногих, кто не только придумал свой мир, но и заставил считаться со своей реальностью окружающих.

Рената Литвинова, по ее словам, не любит уменьшительных словообразований. Тем не менее ее сайт в Интернете называется просто и незатейливо - "Ренаточка" и при этом погружен в благородные розовые тона. Цвет страниц сайта кажется не случаен: Литвинова - одна из немногих, кто не только придумал свой мир, но и заставил считаться со своей реальностью окружающих.

Литвинова вдохновляет. Женщина, позволившая себе жить в ситуации вечного костюмированного представления, не может не нравиться. Тем более что она одновременно выступает и автором сценария, и режиссером, и исполнительницей главной роли в этом действии. Некоторые фрагменты своих фантазий Литвинова воплощает не только реальности, но и на экране. Фильмы, в которых она становится сценаристом, режиссером или актрисой, рассказывают о ней в той же степени, что ломкая манера двигаться и говорить. Последнее, кстати, по мнению знавших Литвинову в пору учебы во ВГИКе, позаимствовано у подруги-однокурсницы. Девичий певучий голос, как и маска красавицы, оказался Литвиновой к лицу, в котором есть что-то ностальгическое и по кино прошлых лет, и по недосягаемым образам звезд большого экрана. Зрители, правда, не всегда готовы предаваться воспоминаниям в компании с Литвиновой, и многих ее изысканное самовыражение раздражает, хотя подобную отрешенность от будничности можно только приветствовать, тем боле что она никому не вредит и исходит, кажется, исключительно из стремления к красоте, которую Рената, как и каждый из нас, понимает по-своему.

"Я всегда хожу вокруг этого проклятого слова "красота" и стремлюсь к прекрасному, высокому и божественному. Хочу испытывать сильные чувства, со слезами, но светлые. Кира Георгиевна Муратова, с которой я долгое время работала, говорила, что я делаю все слишком красиво, что нужна ложка дегтя в бочке меда. А мне не нравится ложка дегтя. Уж лучше пусть будет один мед", - прокомментировала как-то себя Литвинова. Она вообще любит определять себя словесно, ее жанр - монолог, который интересен и в форме интервью, и сценариях, и в новеллах. Фильмы Литвиновой, за которые актриса часто получала призы, это тоже - монологи, как правило хорошие, потому что, как истинные женщины, всегда парадоксальны, неожиданны и талантливы. И Литвинова не перестает восхищаться ими: и в фильме "Нет смерти для меня", объединившем звезд прошлых лет, и в новой картине "Небо. Самолет. Девушка" - своеобразном ремейке фильма "Еще раз про любовь".

Эдвард Радзинский, которому Литвинова представила свой вариант сценария некогда нашумевшего фильма Натансона, согласился на экранизацию с одним условием: если главную роль, сыгранную в свое время Дорониной, исполнит сама сценаристка. К моменту съемок Литвинова не была знакома с Дорониной, и случайная встреча в магазине, как рассказывала Рената в одном из интервью, закончилась ее побегом. Порыв объясним. Доронина прошлого и Литвинова сегодняшняя слишком похожи и слишком разные. Обе как розовый бутон, венчающий стебель с острыми шипами, красивые, ломкие и в то же время деловые и сильные. Обе талантливые. Только эстетика одной продиктована, кажется, исключительно женской прихотью, другая придумала себя скорее из самозащиты. Первая способна черпать силы из реальности, вторая, начиная со школьных лет, когда часами водила одноклассников по лабиринтам фантазий, не желает считаться с угнетающими реалиями быта. И потому книга модного автора или известной детективщицы может в момент оказаться в помойном ведре, если Литвиновой покажется, что ее чувство прекрасного оскорблено. Рядом с подобным очень женским поведением стоит открытие, сделанное Литвиновой в период работы над последним фильмом: "Я поняла, что все это женское - впадать в плач, истерику, жалобы или интриги - мне абсолютно несвойственно!

Я очень хотела избежать житейского, каких-то социальных претит. Мне все это претит. Я не люблю бытовые моменты в кино. Пусть кино будет о чувствах. Быт как грязь: хочется отмыть. Но на самом деле это очень индивидуально. Я произвожу отбор, отсев и под себя конкретизирую пространство и события", - сказала Литвинова об одном из последних фильмов.

В книге о совей жизни, которая, как грозила Рената кому-то из журналистов обязательно будет написана, она тоже наверняка представит свой взгляд на мир. Там явно будет дочь Ульяна, прочее покажет время, не перестающее отсчитывать свои минуты в перламутровой реальности, из которой Литвинова не желает выходить. По крайней мере, на людях.

Александра Колонистова, Панорама ТВ

 

  След. >
Copyright 2000 - 2005 Miro International Pty Ltd. All rights reserved.
Mambo is Free Software released under the GNU/GPL License.