Самолет с трагической красавицей |
Светлана Хохрякова. Газета "Культура". №10 (7317) 7 - 13 марта 2002 | |
Вторник, 04 Январь 2005 | |
Прежде известная как сценаристка (она окончила сценарный факультет ВГИКа), а потом уже и как актриса (начала сниматься в фильмах Киры Муратовой, для которой писала сценарии), Рената Литвинова теперь дебютирует в качестве продюсера. Фильм с рабочим названием "Небо. Самолет. Девушка" снимается в столичном аэропорту "Домодедово". Это римейк давней картины Георгия Натансона "Еще раз про любовь", рассказывающей о любви стюардессы и молодого ученого-физика. Роль стюардессы, которую некогда сыграла Татьяна Доронина и за которую была признана лучшей актрисой 1968 года по опросу журнала "Советский экран", осваивает теперь Рената Литвинова. Года четыре назад Татьяна Васильевна сказала на страницах возрожденного журнала "Советский экран" слова о том, что, пожалуй, из молодых актрис ей более всего интересна Рената Литвинова, поскольку у нее есть индивидуальность, вкус, ум, хотя она менее всего актриса. Рената об этом высказывании не знала, впервые услышала от автора данных строк. Вот что она нам рассказала: "Татьяна Доронина меня просто вдохновила, ведь на самом-то деле я совершенно на нее непохожа. Хотя моя мама мне часто говорила: "Ты такая же однообразная, как Доронина". "Боже, - отвечала я, - какой комплимент". Она - моя любимая. Я ее просто обожаю. Мне так приятно, что она обо мне сказала хорошие слова на страницах журнала "Советский экран". Я и не знала, что Татьяна Доронина выделила мое имя среди нашего поколения актеров. Значит, совсем неслучайно я имею с ней такую непосредственную связь. Когда фильм наш будет готов, мы посвятим его Татьяне Дорониной. Пускай сравнивают нас с лентой Натансона - нестрашно. У нас совсем другой фильм получается. Ставят же "Гамлета" много-много раз. Почему же нельзя делать этого с пьесой Эдварда Радзинского? Она такая вдохновляющая. Но я ее переписала абсолютно. Она, как замечательная структура, которую можно наполнить своими предметами, вскликами, вздохами, чаяниями, что я и сделала. С Радзинским все согласовано. Мы покупаем права. Я как продюсер картины могу сказать, что у нас все законно. Более того, Эдвард Радзинский - наш соратник и поклонник". Фильм Георгия Натансона "Еще раз про любовь" не так давно показывали по телевидению. Надо сказать, что со временем он приобретает несвойственный ему до этих пор аромат, даже известную долю изыска. История же появления картины на свет была довольно драматической. Вот что рассказал нам об этом Георгий Натансон: "Эдвард Радзинский пригласил меня в Ленком на спектакль по своей пьесе "104 страницы про любовь" и сказал, что дает мне право на ее экранизацию, если она мне понравится. Прежде чем картину запустили на "Мосфильме", события развивались так. Сценарий "Еще раз про любовь" пулей прошел на "Мосфильме", а из Госкино ответа не было. На все мои вопросы отвечали: "Это не телефонный разговор. Приходите". Оказалось, что "Еще раз про любовь" сочли аморальным сценарием. А какой же еще, если героиня совсем еще молодая познакомилась в ресторане с мужчиной и оказалась у него в постели. На доводы о том, что эта пьеса идет на сцене, отвечали, что театр не имеет миллионного зрителя в отличие от кино. Я бросился к Романову, тогдашнему министру кинематографии. А он мне говорит: "Как вы можете после Володина, после "Старшей сестры" браться за такую аморальную историю? К чему мы будем призывать наших советских девушек? Не разрешаю снимать. Ищите другой сценарий". И я начал биться. Убеждал, что не сделаю аморальной картины. Полгода обивал пороги... Во время съемок у нас с Дорониной случались творческие споры. Мы с ней то поругаемся, то обнимемся в знак примирения. Она ведь очень ранимая. А как работать после взаимных обид? Я ей говорил, давайте снимем так, как вы хотите, и так, как я хочу. Сделаем два варианта, а потом решим, какой же из них лучший. Так и поступали. Александр Лазарев, сыгравший возлюбленного героини, на съемках немного побаивался Татьяны Васильевны, и совершенно напрасно. Она ведь очень спокойная. Помню, как мы снимали постельную сцену. Таня попросила, чтобы все вышли и остались только самые необходимые члены съемочной группы. Разделась за ширмой и легла в одной рубашке. Лазарев снимался в брюках. По тем временам смелая сцена, и она удалась". "Еще раз про любовь" показали на фестивале в Колумбии. Картина получила Гран-при. Туда впервые привезли советское кино. А потом в кабинете Романова красовалась серебряная ваза с надписью "Георгию Натансону - за режиссерское мастерство, за высокие моральные качества фильма и открытие актрисы". Натансон рассказывал, что в московских кинотеатрах стояли огромные очереди желающих посмотреть картину. А сам он все время звонил по просьбам друзей и знакомых в кинотеатры и хлопотал по поводу билетов. После выхода картины Татьяна Доронина получала мешки писем от зрителей. Вот на что замахнулась Рената Литвинова. Роль ее сложного возлюбленного сыграет выпускник ВГИКа Дмитрий Орлов. Киноинститут он окончил несколько лет назад, снимался в небольшой роли милиционера у Бодрова-младшего в "Сестрах", в "Брате"-2 у Балабанова был бандитом. Режиссер Вера Сторожева искала героя, который вроде бы и не герой, такого не сразу заметишь, в таких с первого взгляда не влюбляются. Проблемы физиков и лириков отступили далеко-далеко, и персонаж Дмитрия Орлова в отличие от героя Александра Лазарева - стрингер, а в руках у него - мобильный телефон. Но повстречал он все-таки стюардессу, и она - Рената Литвинова, в чем-то похожая на Татьяну Доронину. А вот профессия стюардессы ныне не самая модная. Рената считает, что в ней маловато встречается красавиц. Стюардесса Литвиновой будет красавицей, трагической красавицей. Газета "Культура" Светлана Хохрякова |
След. > |
---|