Народ против "Богини" |
Газета "Московский Комсомолец" от 01 октября 2004 г. | |
Вторник, 04 Январь 2005 | |
Русское кино достигло пика — в один вечер две премьеры. В Одессе про них еще обязательно бы добавили: "Две большие разницы". Литвинова и Астрахан — как два полюса нашего кинематографа. Он — за народ, народу дела нет до Литвиновой. Случайное совпадение — одновременные премьеры "Темной ночи" Астрахана и "Богини" Литвиновой — оказалось таким поворотом, который специально не придумаешь. Астрахань всех встречал у входа в "Пушкинский" с 18.30. Муж Ренаты Литвиновой приветствовал гостей в дверях "Кодака" с 19.30. К Астрахану шли люди, что называется, из метро. К Литвиновой подъезжали на иномарках. У Астрахана скучающие телевизионщики облепили самого режиссера и единственного узнаваемого гостя — певца Александра Буйнова. У Литвиновой фотокоры и люди с камерами не знали, "куда бечь", тем более что не то что "бечь", протолкнуться среди VIP-толпы было крайне затруднительно. Надя, Аня и Тема Михалковы, Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Алексей Серебряков, Алексей Балабанов, Сергей Сельянов, Олег Табаков, Галина Волчек — это гости, которые были на виду в фойе. Земфира прошла в зал "огородами". У Астрахана наливали водку и выдавали энергетический напиток — банку в руки. У Литвиновой столы ломились от сыров, винограда, вина, коньяку и чая с пирожными. У Астрахана играют непрофессионалы, зато вполне народные типажи — чемпион мира по боям без правил и ведущая МузТв. У Литвиновой почти все — звезды: она сама, Максим Суханов, Виктор Сухоруков, Константин Хабенский, Елена Руфанова, Андрей Краско, Ксения Качалина (до жути в своей роли похожая на Михаила Ефремова), Светлана Светличная, Константин Мурзенко. В "Темной ночи" 17-летний юноша из очень богатой семьи выбирает: либо сытая жизнь, либо романтическое приключение на проржавевшей барже в компании с очаровательной представительницей столичного дна. И в конце все хорошо. В "Богине" пьющая женщина-следователь со странностями ведет дело о пропавшей девочке. Попутно она неудачно освобождает заложницу, которую взял ее старый знакомый, и укоряет профессора, взятого при облаве на рынке за наркотики. В конце все умерли. У Астрахана — сплошное солнце, у Литвиновой кружат черные вороны и полфильма — в кошмарных снах и потустороннем мире. У него, как всегда, кино для всех. У нее — для всех немногих, которые собрались на "внутривенную премьеру", как ее назвала сама героиня-режиссер-сценарист. И последнее предупреждение: у Литвиновой кино очень женское, мужчинам совсем не рекомендуется. Тем более что снятое Литвиновой выглядит вообще как экранизация ее личного дневника, дабы избавиться от собственных навязчивых комплексов и страхов: трех больших — Растолстеть, Состариться и Умереть — и двух поменьше: стать нищей и сойти с ума. Для этого все эти комплексы и страхи она проживает на экране и щедро награждает ими своих героев, отражаясь в них, как в зеркале. Московский Комсомолец
|
След. > |
---|