Мы сделали фильм без претензий |
Приложение к газете "Коммерсант" 27.12.2001 | |
Понедельник, 10 Январь 2005 | |
- Что означает этот проект в вашей карьере? - Все хорошие карьеры и все потрясающие проекты делаются вопреки. Так и с этим фильмом - я мечтала сыграть эту роль и написала сценарий еще два года назад. Но чтобы все получилось, должны были совпасть многие обстоятельства. Честно говоря, сама бы предпочла снять этот фильм как режиссер. Но быть режиссером и сниматься в главной роли - мне кажется, это невозможно. Это такая кровавая деятельность, я вообще не представляю, как люди занимаются этим годами, изо дня в день, или у них так это все наработано? Даже одни съемки - это по двенадцать часов в день, это что-то такое затратное, и ты должна свою роль прокричать, что ли? - Почему именно фильм "Еще раз про любовь" вы выбрали для "крика"? - Так бывает. Я с детства его помню - как он пронзил меня. Эдвард Радзинский хорошо сказал, что написал тогда "Идиота" в юбке. Но наш фильм совсем-совсем другой. Из него выпущены все социальные приметы. Он абсолютно очищен от быта. Очень аскетичный. И сделан минимумом средств - а это самое трудное. Я ведь тоже драматург и учусь у Радзинского. Я взяла его структуру и наполнила ее, как кувшин, своим содержимым. Не уверена, что смогла бы сама выстроить такую потрясающе простую и емкую структуру. Представьте, сценарий понравился буквально всем. - Включая самого Радзинского? - Включая Эдварда Станиславовича. Который оказался таким другом и соратником! Он меня заново потряс вообще. Есть миф, будто люди, достигшие больших высот, очень сложны в общении. На самом деле более мудрого и доброжелательного человека я не встречала. То же самое касается, например, Нонны Мордюковой. Я наслышалась мифов о том, что она такая-сякая, а она, оказалось, абсолютный небожитель. Такой же и Эдвард. Совсем не алчный. Он мог бы зарабатывать и зарабатывать на своей пьесе. Но ему хотелось, чтобы появилась еще одна. Или сценарий. А его пьеса чтобы послужила источником вдохновения. Он сказал мне: я отдаю вам права на нее, но с условием, чтобы играли вы. (Получается, что я все время хвалю себя!) Так что на самом деле меня вдохновил не фильм, а пьеса. И роль, которую играла Доронина. - Но ведь вы с ней такие разные. - Разные, да? - Конечно. Кроме того, Доронина и для 60-х годов не была типичной фигурой, воспринималась немного гротескно. - Вообще да. Я даже поражаюсь, как она в то время прорвалась. Это что-то, вопреки опять. Я говорю, что все-все, все вот эти замечательные карьеры - они вопреки. Вот то же самое с Татьяной Дорониной, которая ведь была идолом, секс-идолом. Я пересматривала тот старый фильм, так она там в последней сцене трогает себя за нос. Вообще - это такие подробности, которые были непозволительны в те времена. - Чем ваш фильм будет отличаться от старой картины? - Я смотрела материал, и мне кажется, это будет что-то очень интересное. Эта история потрясающе проста, и от нее просто невозможно оторваться. И еще фильм получился очень смешной. - Смешной? Разве это не мелодрама? Не трагедия своего рода? - Мелодрама. И трагедия своего рода. И комедия одновременно. Весь фильм можно смеяться. Когда заканчивали снимать очередную сцену - все хохотали. Наверное, проявились мои комедийные способности. Я их не убиваю, надо же это использовать. И в сценарии комедийное начало даже усилено. Самое противное, когда кино делается с претензией. Особенно когда оно не удалось, так еще и эта претензия, она всегда губит картины: когда мы ну прямо делаем шедевр. Мы же делали очень простой фильм, совершенно без претензий. И очень актерский. - Кто ваши партнеры? - Дима Орлов. Он играл милиционера в фильме "Сестры", где его страшно убивали. Он неподражаемо молчит в кадре. И еще Миша Ефремов. Он совсем не похож на отца - у него такой надрыв. В своем поколении он один из лучших. Играет он того самого летчика, которого в старом фильме играл отец. Очень хороший актер - Слава Бойко - у нас в роли героя, которого играл Ширвиндт. И еще Инга Оболдина - тоже отличная, очень точная актриса. - А что вы скажете как продюсер? - Это для меня не то чтобы совсем новое. Я с Кирой Муратовой тоже принимала участие в бесконечных поисках денег. Нас двое продюсеров - госпожа Елена Яцура и я. Мы пошли на колоссальный риск: взяли трех дебютантов - режиссера, оператора и художника. Причем оператор даже не кончал ВГИКа, но снял очень красиво. Все люди - лет около тридцати пяти. - А как все-таки с собственной режиссурой? Вы что-то планируете или опять - вопреки? - Сильно планирую. Жду, выделит ли деньги Минкульт. Пока не знаю. Должна заседать их комиссия. У нас же мир, вы знаете, полон добрых людей. И я сталкиваюсь с неким раздражением. Почему-то современники склонны как-то тебя испытывать. Любят смертельно больных, кривых-косых, а лучше уже скончавшихся. А если у тебя на всех фронтах как бы все хорошо... На самом деле ведь не бывает все хорошо, я просто не занимаюсь такими стенаниями. И в общем, со стороны современников сталкиваюсь с негативом. Андрей Плахов, Коммерсант
|
След. > |
---|